Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии представителей ООО "Возрождение" Шевелева М.А. (по доверенности), Лавриненко Н.В., в присутствии представителя ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" Савиной Е.А. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "Возрождение" (далее - Заявитель) на действия ДОД ФДЦ "Смена" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание клининговых услуг для нужд ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" в 2015 году (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)" (извещение N0318100028515000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что отклонение заявки ООО "Возрождение" правомерно. В заявке по позициям 2, 3, 7 "Технического задания" предоставлены значения показателей несоответствующие требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" проводился электронный аукцион "Оказание клининговых услуг для нужд ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" в 2015 году (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)" (извещение N0318100028515000008).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 550 357,10 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение N 0318100028515000008), ООО "Возрождение" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что предоставленная в заявке информация по позициям 2, 3, 7 не соответствует требованиям документации в отношении закупаемых товаром работ услуг.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пп.б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.4.3.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" Раздела I.I. аукционной документации установлено, что в случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации заказчиком для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика используется диапазонное значение показателя с использованием знаков препинания - "_", "тире", или "дефис", либо показатель (значение) с математическим символом "", это означает, что первое из этих значений является минимальным, а второе - максимальным (за исключением случаев, когда конкретный показатель представляет собой диапазон), то участник в своей заявке должен указать конкретный показатель (значение) в пределе, установленном заказчиком (за исключением случаев, когда конкретный показатель представляет собой диапазон).
Согласно Таблице N2 "Технические характеристики применяемых моющих средств и материалов" к Разделу 1 "Техническое задание" по позиции 2 "Чистящее средство Санокс или эквивалент" в документации об аукционе установлена характеристика "Состав: анионные ПАВ" с диапазонным значением "(5-15%)". В заявке участника закупки ООО "Возрождение" по позиции "Чистящее средство Санокс или эквивалент" предложен товар с конкретным значением "Состав: анионные ПАВ (13%)", что не соответствует требованиям аукционной документации.
По позиции 3 "Дезинфекционное средство "НИКА-ЭКСТРА М ПРОФИ" или эквивалент" в документации об аукционе установлена характеристика "pH 1% водного раствора" с диапазонным значением "8,0 - 10,0". В заявке участника закупки ООО "Возрождение" по позиции 3 предложен товар с конкретным значением "pH 1% водного раствора: 9,5", что не соответствует требованиям аукционной документации.
По позиции 7 "Глянцевая полимерная защитная дисперсия для напольных покрытий" в аукционной документации установлено диапазонное значение показателя "pH=8,50,5". В заявке участника закупки ООО "Возрождение" по данной позиции предложен материал с конкретным значением "pH = 8,5", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, в заявке ООО "Возрождение" по позициям 2, 3, 7 указаны конкретные значения характеристик товара, в связи с чем отклонение Заказчиком заявки ООО "Возрождение" не противоречит Закону о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отклонение заявки ООО "Возрождение" на основании непредставления показателей соответствующих требованиям аукционной документации по позициям "Чистящее средство Санокс или эквивалент", "Дезинфекционное средство "НИКА-ЭКСТРА М ПРОФИ" или эквивалент", "Глянцевая полимерная защитная дисперсия для напольных покрытий", не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Возрождение" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100028515000008)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2015