Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Лисогор Е.В. (далее - Заявитель) на действия администрации МО Абинский район, управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации МО Абинский район при проведении электронного аукциона: "Модульная пристройка к детскому саду N24 в ст. Мингрельской" (извещение 0318300065115000063) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует аукционную документацию. Инструкция по заполнению заявки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Абинский район, управлением строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации МО Абинский район проводился электронный аукцион: "Модульная пристройка к детскому саду N24 в ст. Мингрельской" (извещение 0318300065115000063).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 699 904,00 руб.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Разделе 8 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки" Заказчик установил требования к составу заявки, при этом в Инструкции содержатся разночтения, так Заказчик указывает: 1. "В случае если значение какого-либо параметра не нормируется соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в предлагаемом значении такого параметра следует указать "не нормируется" или поставить прочерк, в противном случае предложение участника закупки будет расценено как не достоверное", также далее по тексту установлено, что "Указание участником пробела или "-" по какому-либо из требуемых показателей и (или) значений таких показателей товара, вместо указания "не нормируется" или "не применяется" там, где это необходимо, будет рассмотрено комиссией как непредоставление сведений о таком показателе и (или) значении показателя товара".
Таким образом, инструкция Заказчика вводит участника в заблуждение, что не позволяет составить и подать заявку, соответствующую требованиям аукционной документации.
07.04.2015 г. Заказчику поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации к аукциону, согласно которому по позиции N15 плиты теплоизоляционные марка ППЖИ N30 "Металлочерепица" т.к. не является материалом применяемым в ходе строительных работ согласно ЛСР N02-01 позиции N48 и N66 заменен на другой материал. Требования к товарам (металлочерепица) необоснованны.
Согласно опубликованным разъяснениям участник закупки вправе не подавать информацию о технических, функциональных, качественных характеристиках отдельных товаров, так как они ошибочно включены в сведения о товарах, необходимых для выполнения работ. Данное разъяснение противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а именно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, так как данное разъяснение аукционной документации меняет ее суть.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лисогор Е.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - администрации МО Абинский район, Заказчика - управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации МО Абинский район (Единой комиссии) нарушение ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд было выдано предписание N69 от 17.04.2015 года по делу ЭА-257/2015 об отмене протоколов, составленных в ходе размещения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону: "Модульная пристройка к детскому саду N24 в ст. Мингрельской" (извещение 0318300065115000063), повторное предписание не выдавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2015