Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии представителя ООО "Урарту" Платонова Э.А., в присутствии представителя администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района Кузьмицкой М.Г. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "Урарту" (далее - Заявитель) на действия администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Дзержинского (от ул. Братьев Степановых до ул. Котляра) г. Тимашевска" (извещение N0318300059015000043) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что отклонение заявки ООО "Урарту" правомерно. В заявке представлены значения показателей используемых товаров несоответствующие требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Тимашевского городского поселения Тимашевского района проводился электронный аукцион "Выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Дзержинского (от ул. Братьев Степановых до ул. Котляра) г. Тимашевска" (извещение N0318300059015000043).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 127 683,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение N 0318300059015000043), ООО "Урарту" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием представленной информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по позициям 2, 3, 5, 6 Приложения "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении строительно-монтажных работ" к Техническому заданию аукционной документации.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пп. б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара используемого при выполнении работ установлены в Приложении "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении строительно-монтажных работ" к Техническому заданию аукционной документации.
В Разделе 6 "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе установлено, что наименования показателей изменению не подлежат. Также не подлежат изменению характеристики, о которых прямо сказано - значение показателя изменению не подлежит.
По позиции 2 "Горячая асфальтобетонная смесь плотная мелкозернистая" Заказчиком установлено наименование показателя "Водостойкость, не менее", в заявке ООО "Урарту" указано наименование показателя "Водостойкость, %", что не соответствует требованиям аукционной документации. По показателям "Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре ООС и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа, не менее, не более", "Содержание битума, диапазон, %", "Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня по массе, % не более", "Марка песка по дробимости, не ниже" ООО "Урарту" также были изменены наименования показателей, что не соответствует требованиям аукционной документации.
По позиции 3 "Бетон тяжелый" Заказчиком были установлены наименования показателей: "класс бетона, не ниже", "марка бетона по морозостойкости, не ниже", "марка бетона по водонепроницаемости, не ниже", ООО "Урарту" в первой части заявки, в нарушение требований аукционной документации, были изменены наименования показателей, а именно: "класс бетона", "марка бетона по морозостойкости", "марка бетона по водонепроницаемости".
По позиции 5 "Битум нефтяной дорожный жидкий" Заказчиком были установлены наименования показателей: "количество испарившегося разжижителя, %, не менее", "температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, оС, не ниже" ООО "Урарту" в первой части заявки, в нарушение требований аукционной документации, были изменены наименования показателей, а именно: "количество испарившегося разжижителя, %", "температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, оС"
По позиции 6 "Песок природный" Заказчиком установлено наименование показателя "Полный остаток на сите N063, диапазон, %", в заявке ООО "Урарту" указано наименование показателя "Полный остаток на сите N063, %", что противоречит требованиям аукционной документации. Также, по показателю "Полный остаток на сите N063, % 30-45" Заказчиком требовалось указать диапазонное значение. В заявке ООО "Урарту" указано конкретное значение, без указания диапазона, а именно: "Полный остаток на сите N063, % 35"
Таким образом, отклонение заявки ООО "Урарту" в связи с несоответствием представленной информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по позициям 2, 3, 5, 6 Приложения "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении строительно-монтажных работ" к Техническому заданию аукционной документации, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Урарту" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300059015000043)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015