Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии индивидуального предпринимателя Лысенко Н.А., представителя индивидуального предпринимателя Лысенко Н.А. Лысенко Е.В. (по доверенности), в присутствии представителя администрации МО Абинский район Игнатова Е.А. (по доверенности), Киктевой В.Г. (по доверенности), в отсутствие представителя МБОУ СОШ N32 МО Абинский район, рассмотрев жалобу ИП Лысенко Н.А. (далее - Заявитель) на действия администрации МО Абинский район (далее - Уполномоченный орган), МБОУ СОШ N32 МО Абинский район (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт спортивного зала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N32 МО Абинский район" (извещение N0318300065115000080) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчик нарушил нормы ст. 33 Закона о контрактной системе, установив в описании объекта закупки требования к используемым материалам, не предусмотренные в техническими регламентами, стандартами или иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Также, Заявитель считает, что Заказчиком в описании объекта закупки в п. 31 не установлены единицы измерения используемого товара. Кроме того, Заявитель обжалует размещение приложение 1 Раздела 2 "Описание объекта закупки" в графическом формате "jpeg".
Представители с доводами жалобы не согласились, считают, что описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Абинский район проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт спортивного зала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N32 МО Абинский район" (извещение N0318300065115000080).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 228 475,00 руб.
Заказчик - МБОУ СОШ N32 МО Абинский район.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к качественным характеристикам товара установлены в Приложении 1 "Технические и функциональные параметры применяемых материалов" Раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Заказчиком в п. 31 "Винты самонарезающие" описания объекта закупки установлен показатель "номинальная высота головки не менее одной целой семи десятых, но не более пяти целых шести десятых" при этом единица измерения для показателя "номинальная высота головки" не установлена, что исключает возможность участников закупки предоставлять конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и противоречит Закону о контрактной системе.
По позиции 22 "Горячекатаная арматурная сталь" Заказчиком установлены характеристики материала "предел текучести сигма, более 234 Н/мм2, более 23 кгс/мм2", "Временное сопротивление разрыву сигма, не менее 373 Н/мм2, не менее 38 кгс/мм2", "Относительное удлинение дельта, не менее 25%" в соответствии с Таблицей 8 п. 2.6 ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия", что не противоречит Закону о контрактной системе.
По позиции 13 "Вода" Заказчиком установлены характеристики материала (органолептические показатели, органические вещества) без указания на технические регламенты, стандарты предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, при этом обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии в аукционной документации не содержится, что противоречит Закону о контрактной системе.
По позиции 16 "Сверла кольцевые алмазные диаметром: 20 мм" Заказчиком установлен показатель "Соотношение компонентов по массе должно быть 1:1" при этом Заказчиком не указаны технические регламенты, стандарты предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, которым должен соответствовать данный товар. Также Заказчиком не указаны наименования компонентов. соотношение которых установлено Заказчиком 1:1, что исключает возможность участников закупки предоставлять конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и противоречит Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии со ст.65 Закона о контрактной системе документация об электроном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. В соответствии с приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н размещаемая на официальном сайте информация, должны быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений. Файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Названный приказ не содержит требования об обязательном наличии на официальном сайте возможности поиска и копирования фрагментов текста. Согласно регламента закупок путем проведения электронного аукциона на общероссийском сайте в систему допускается загружать файлы формата PDF. Размещение приложения N 1 к техническому заданию в формате PDF не ограничивает возможность участников ознакомления с документацией.
Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Лысенко Натальи Александровны частично обоснованной. Доводы жалобы в части установления требований к используемым материалам указания на технические регламенты, стандарты предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; отсутствия единиц измерения показателей используемых материалов обоснованы.
2. Признать в действиях Заказчика - МБОУ СОШ N32 МО Абинский район нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБОУ СОШ N32 МО Абинский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2015