Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 апреля 2015 г. N К\x{2013}23/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствиипредставителей ООО "Мелиоратор"ОкопнногоС.Н. (по доверенности), Тлехатук Ф.А. (по доверенности), в присутствии представителейКубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсовЖирова А.Н. (по доверенности), Шияна М.А. (по доверенности), Крыловой Н.Е.(по доверенности), в присутствии представителя ООО "СпецГидроИзоляция" Агаева Х.И. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "Мелиоратор" (далее - Заявитель) на действия Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее- Заказчик),при проведении открытого конкурса:"Выполнение подрядных работ по объекту "Расчистка русла р. Уруп в районе с. Трехсельское, а. Коноковский, а. Урупский Успенского района Краснодарского края"(извещение N0318100019315000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует Закону о контрактной системе в п.5 Технического задания аукционной документации отсутствует объем работ, технологии исполнения, требования к функциональным и техническим характеристикам и стоимости работ, в части устройства съезда с твердым покрытием из железобетонных плит 2П30.18-10 длиной 15-м и шириной 3,5-м для забора воды из р.Уруп пожарными машинами. Также, Заявитель обжалует необоснованное усложнение техзадание, завышение требований в части установления требований к используемым материалам, а именно требования к упаковке товара "Электроды" (п.2.5 Приложения 1 к Техническому заданию конкурсной документаии).
ПредставителиЗаказчикас доводами жалобы не согласились, считают, что конкурсная документация не противоречит Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов проводился открытый конкурс: "Выполнение подрядных работ по объекту "Расчистка русла р. Уруп в районе с. Трехсельское, а. Коноковский, а. Урупский Успенского района Краснодарского края" (извещение N0318100019315000011).
Начальная (максимальная) цена контракта- 36 698 160,00 руб.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к качественным характеристикам товара установлены в Приложении 1 "Требования к функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов)" Технического задания конкурсной документации.
Предметом закупки является выполнение работ по расчистке русла реки Уруп. В конкурсной документации (Техническое задание) описаны требования к выполняемым работам. В приложении к Техническому заданию установлены требования к используемым при оказании услуг товарам (раствор строительный на минеральных вяжущих, электроды для ручной дуговой сварки, сталь арматурная, бетон тяжелый, смесь песчано-гравийная обогащенная гравием, мастика битумная кровельная, плиты дорожные). Также в приложении к техническому заданию указаны требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, которые содержат подробные требования к таре, такие, как материал тары, количество слоев материала, требования к материалу сшива тары, расстоянию между швами тары, требования к толщине тары, массе товара в каждой таре и пр.
В соответствии с ч.3 ст.481 Гражданского Кодекса Российской Федерации если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям. По условиям проекта контракта передача вышеуказанных товаров заказчику не предусмотрена. Предметом контракта является выполнение работ по расчистке русла реки Уруп. В связи с чем, требование о предоставлении участниками закупки в заявке на участие в открытом конкурсе конкретных характеристик (описаний) упаковки (тары) используемого товара, в том числе материалов, используемых при изготовлении тары, необоснованно.
Представители Заказчика пояснили, что съезд с твердым покрытием для забора воды из р.Уруп пожарными машинами отсутствует в проектной документации, также пояснили, что данный съезд временным сооружением не является и устройство съезда в конкурсной документации предусмотрено за счет средств на непредвиденные работы и затраты. Сметный расчет на устройство съезда с твердым покрытием для забора воды из р.Уруп пожарными машинами отсутствует.
Однако, в соответствии с п. 4.96 МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства вотношении объектов (выполнения видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте.
Таким образом, Заказчикомбыли допущены нарушения Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мелиоратор"обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов нарушение ч.1, 2ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - Кубанскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 апреля 2015 г. N К\x{2013}23/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2015