Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии представителя ООО "ЮЭС-Плюс" Небавского А.В. (по доверенности), в присутствии представителя ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" Воловника С.Г. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "ЮЭС-Плюс" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по текущему ремонту помещения N28 спального корпуса литер "А" ФГБОУ ДО ВДЦ "Смена" в 2015 году" (извещение N0318100028515000051) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе. Также, считает, что Заказчиком нарушен п.2) ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не указаны положения аукционной документации, которым не соответствует заявка ООО "ЮЭС-Плюс" (защищенный номер - 3501893), также не указаны положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что отклонение заявки ООО "ЮЭС-Плюс" правомерно. В п.14 заявки отсутствуют конкретные показатели используемых материалов (присутствует фраза "не более"); в пп. 1, 7, 12 заявки представлены представлены конкретные характеристики в отношении температуры, что не является верным, поскольку невозможно обеспечить единую температуру при выполнении работ.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" проводился электронный аукцион "Выполнение работ по текущему ремонту помещения N28 спального корпуса литер "А" ФГБОУ ДО ВДЦ "Смена" в 2015 году" (извещение N0318100028515000051).
Начальная (максимальная) цена контракта - 993 480,00 руб.
В соответствии с п.2) ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12 мая 2015 года на участие в электронном аукционе (извещение N 0318100028515000051), ООО "ЮЭС-Плюс" (защищенный номер заявки - 3501893) отказано в допуске к участию в аукционе. При этом в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отсутствует обоснование решения об отказ в допуске заявки ООО "ЮЭС-Плюс", не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, не указаны положения заявки N3501893, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, что противоречит Закону о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пп.б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.4.3.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" Раздела I.I. аукционной документации установлено, что в случае, если конкретные показатели товара будут сопровождаться словами "или эквивалент", "минимальное значение", "максимальное значение", "не более", "более", "не менее", "менее" и другими по смыслу, которые не позволят конкретизировать значения товаров, такие заявки участников будут отклонены, как несоответствующие требованиям документации, как содержащие неконкретные значения показателей товара.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "ЮЭС-Плюс" была отклонена на основании п. 2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, поскольку предоставленная в заявке информация не соответствует требованиям документации в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По позиции 14 "Светильники потолочные (встраиваемые)" ООО "ЮЭС-Плюс" предоставлено неконкретное значение показателя "Мощность: не более 12 Вт", что не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании п.4.3.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" Раздела I.I. аукционной документации установлено, что участник в составе заявки указывает требуемую информацию и характеристики в отношении товара, работы, услуги указанных в техническом задании. Представляемая информация должна позволять достоверно определить характеристики поставляемых и используемых при выполнении работ или оказании услуг товаров в полном объеме, из которых возможно точно установить предмет заключаемого контракта. В случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации заказчиком для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика используется значение показателя, которое не может изменяться, то участник размещения заказа в своей заявке должен указать такое же значение этого показателя.
В заявке ООО "ЮЭС-Плюс" по п. 1, 7, 12 представлены конкретные показатели в отношении температуры.
Согласно п. 2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отклонение заявки ООО "ЮЭС-Плюс" на основании непредставления конкретных показателей соответствующих требованиям аукционной документации по позиции 14 "Светильники потолочные (встраиваемые)", не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮЭС-Плюс" обоснованной в части отсутствия в протоколе положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка, не указания положений заявки которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" нарушение п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что данное нарушение на результат рассмотрения заявки не повлияло предписание не выдавать.
3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100028515000051).
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2015