Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 марта 2015 г. N ЭА\x{2013}178/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Кудрявцева Игоря Андреевича Глущенко В.Н. (по доверенности), в присутствии представителя администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района Цибульника М.Ю. (по доверенности), рассмотрев жалобу ИП Кудрявцева И.А. (далее - Заявитель) на действия администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Посадка и содержание клумб в г. Усть-Лабинске" (извещение N0118300006915000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчик пренебрег нормами ст. 33 Закона о контрактной системе в Приложении 1 Раздела 2 "Описание объекта закупки", указав требования к используемым материалам, которые не соответствуют приказу Госстроя РФ от 15.12.1999 года N153 "Об утверждении Правил создания охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрация Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района проводился электронный аукцион "Посадка и содержание клумб в г. Усть-Лабинске" (извещение N0118300006915000024).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 599 559,00 руб.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к качественным характеристикам товара установлены в Приложении 1 Раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
При составлении описания объекта закупки Заказчик установил требование о соответствии посадочного материала "Тагетис прямостоящий", "Колеус", "Петуния крупноцветковая", "Цинерария", "Львиный зев" ГОСТ 28852-90 "Рассада цветочных культур. Технические условия".
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены характеристики не соответствующие ГОСТ 28852-90, а именно:
- тагетис прямостоящий - технические параметры посадочного материала определены по высоте стебля не менее 20 см, корзинка цветка в диаметре не менее 5 см, наличие цветков и бутонов не менее 1 цветка;
- колеус - технические параметры посадочного материала определены по высоте стебля не менее 15 см, количество листьев не менее 10;
- петуния крупноцветковая - технические параметры посадочного материала определены по высоте стебля не менее 10 см, наличием не менее 5 цветков и бутонов;
- цинерария - технические параметры посадочного материала определены по высоте стебля не менее 15 см;
- львиный зев - технические параметры посадочного материала определены по высоте стебля не менее 15 см и наличием не менее 1 цветка;
Вместе с тем, Заказчиком 18.03.2015 года были внесены изменения в извещение о проведении аукциона в электронной форме и аукционную документацию.
На момент рассмотрения жалобы, в представленной Заказчиком в Приложении 1 Раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие характеристики:
- по позиции "Тагетис прямостоящий" - высота растения - не менее 7 см
- по позиции "Колеус" - высота растения не менее 15 см не более 30 см
- по позиции "Петуния крупноцветковая" - высота растения не менее 6 см не более 10 см; длина корней не менее 3 см
- по позиции "Цинерария" - диаметр соцветия не менее 15 см; облиственность побега - не нормируется; высота растения не более 55 см
- по позиции "Львиный зев" - высота растения не менее 6 см.
Заказчиком установлены характеристики используемых материалов с учетом требований ГОСТ 28852-90 и потребностей Заказчика, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель считает, что требования для цветочной рассады необходимо устанавливать в соответствии с приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 года N153 "Об утверждении Правил создания охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации", однако вышеуказанные Правила создания охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации являются рекомендательным документом и обязательными к применению не являются.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кудрявцева Игоря Андреевича необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300006915000024)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 марта 2015 г. N ЭА\x{2013}178/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015