Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии представителя ООО "РДЭ" Другалева Ю.В. (по доверенности), в присутствии представителей Новороссийской таможни Проханова Д.В. (по доверенности), Пензевой Т.И (по доверенности), рассмотрев ООО "РДЭ" (далее - Заявитель) на действия Новороссийской таможни (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по проведению технического обслуживания ДГУ, систем бесперебойного гарантированного эл. снабжения, профилактических испытаний электрооборудования" (извещение N0318100006715000022) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует протокол рассмотрения первых частей заявок. Считает, что аукционной комиссией допущено нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, поскольку в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указаны причины отклонения заявки ООО "РДЭ". Также Заявитель просит обязать Заказчика допустить заявку ООО "РДЭ" к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает, что поступившие заявки рассмотрены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя заявил о перерыве в рассмотрении жалобы для ознакомления с причинами отклонения заявки.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Новороссийской таможней проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по проведению технического обслуживания ДГУ, систем бесперебойного гарантированного эл. снабжения, профилактических испытаний электрооборудования" (извещение N0318100006715000022).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 098 000,00 руб.
Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
В соответствии с пп. 6.1, 6.3, 6.4 Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N32 ЭА от 16 марта 2015 года отклонены заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 3, 4 в соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе (п.22 ИК и ТЗ АД), без указания положений заявок на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, что противоречит Закону о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пп. б) п.3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Представители Заказчика пояснили, что заявка ООО "РДЭ" была отклонена в связи с тем, что не представлены конкретные значения показателей используемых материалов, а именно по позициям "Средство для обслуживания электромеханических контактов всех типов", "Средство для смазки подшипников", "Присадка для моторного масла" в заявке ООО "РДЭ" использованы слова и символы "менее", "или", "<", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.
Согласно инстуркции по заполнению заявки в случае, если конкретные показатели товара будут сопровождаться словами, а также математическими символами (знаками) "менее", "или", "<" и др. по смыслу, которые не позволят конкретизировать значения товаров такие заявки участников будут отклонены как несоответствующие требованиям документации, как содержащие неконкретные значения показателей товара. По позиции "Защитная смазка" в заявке ООО "РДЭ" отсутствует указание марки, обозначения стандарта и товарного знака вазелина технического.
Доказательства отсутствия товарного знака, наименования материалов Заявителем не представлено.
В связи с чем, отклонение заявки ООО "РДЭ" (порядковый номер - 4) не противоречит Закону о контрактной системе.
Заявитель с запросами на разъяснение положений аукционной документации не обращался.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РДЭ" частично обоснованной. Доводы в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок указания на положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
2. Признать в действиях заказчика (аукционной комиссии) - Новороссийской таможни нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015