Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ВертикальМС" (далее - Заявитель) на действия администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района (далее - Заказчика) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края" в Новокорсунском сельском поселении Тимашевского района, государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства архитектуры и дорожного хозяйства" по следующим объектам: ремонт ул. Крупской от дома N34 до ул.Кирпичной в ст-це Новокорсунской, и ремонт ул. Кирпичной от ПК 0+00 (домN43) до ПК1+65 в ст-це Новокорсунской" (извещение N 0318300006515000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрация Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района проводила электронный аукцион "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края" в Новокорсунском сельском поселении Тимашевского района, государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства архитектуры и дорожного хозяйства" по следующим объектам: ремонт ул. Крупской от дома N34 до ул.Кирпичной в ст-це Новокорсунской, и ремонт ул. Кирпичной от ПК 0+00 (домN43) до ПК1+65 в ст-це Новокорсунской" (извещение N 0318300006515000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 495 003,00 руб.
В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Аукционная документация опубликована на официальном сайте в сети "Интернет" 30.04.2015 г.
Требования к функциональным характеристикам товаров (материалов) необходимых к использованию при выполнении работ содержатся в таблице "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении строительно-монтажных работ". Указанная таблица содержит, в том числе, требование о соответствии песка (позиция N4 таблицы "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении строительно-монтажных работ") требованиям ГОСТ 8736-93.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
ГОСТ 8736-93 утратил силу, а 01.04.2015 г. вступил в силу ГОСТ 8736-2014, заменяющий его.
Таким образом, Заказчиком установлено требование о подтверждении предлагаемого к использованию товара требованиям недействующего ГОСТа, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВертикальМС" обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2015