Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 апреля 2015 г. N К-25/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в
рассмотрев жалобу Филиала ФГУП НИИР-СОНИИР (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по установке оборудования в рамках модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края" (извещение N 0318200063915000292) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в конкурсе. В заявке представлены все необходимые документы. В качестве документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, участник направил платежное поручение N 591 от 16.03.2015 года. Также считает, что отраслевая комиссия при оценке заявок участников данной закупки неверно оценила заявки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
Представителем департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края представлено извещение о проведении открытого конкурса, документация конкурса, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Уполномоченный орган считает, что доводы заявителя жалобы на действия членов отраслевой комиссии несостоятельны, считает отклонение правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый конкурс "Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по установке оборудования в рамках модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края" (извещение N 0318200063915000292).
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 400 000.00 руб.
Согласно протоколу N 0318200063915000292-ОК-2 от 10.04.2015 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе заявка Филиала ФГУП НИИР-СОНИИР отклонена на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям п. 13 раздела 1, п. 44 раздела 11, раздела 4 документации открытого конкурса, установленным в соответствии п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, а именно : представленное платежное поручение не содержит отметку в поле списано со счета плательщика.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка участника на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Согласно с ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Пунктом 13 Информационной карты документации открытого конкурса предусмотрено обеспечение заявки в размере 184 000,00 рублей.
Филиала ФГУП НИИР-СОНИИР в качестве обеспечения заявки представило платежное поручение N 591 от 13.03.2015 года на сумму 184 000,00 рублей.
В соответствии с п. 44 информационной карты открытого конкурса документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки в открытом конкурсе ( платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, оформленное в соответствии с требованием Положения Центрального банка РФ от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в Реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Согласно п. 45 Приложения 1 Положения Центрального банка РФ от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" к реквизитам платежного поручения отнесено "Отметка банка", то есть штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика.
Учитывая вышеизложенное, отклонение заявки Филиала ФГУП НИИР-СОНИИР не противоречит Закону о контрактной системы.
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, доводы Заявителя в части обжалования результатов оценки не подлежат рассмотрению.
Комиссия, руководствуясь ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Филиала ФГУП НИИР-СОНИИР необоснованной. На основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе результаты оценки заявок обжалуются в судебном порядке.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063915000292).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 апреля 2015 г. N К-25/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2015