Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии представителя Заказчика - ГБУ социального обслуживания Краснодарского края "Краснодарский комплексный центр социального обслуживания населения Центрального округа" Прощенко Т.Б. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя Заявителя - ООО "Перспектива" Есауленко Е.Г. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУ социального обслуживания Краснодарского края "Краснодарский комплексный центр социального обслуживания населения Центрального округа" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания склада литер Г 4 - Г 5 ГБУ СО КК "Краснодарский КЦСОН Центрального округа" г. Краснодар ул. Юннатов, 23" (извещение N0318200068715000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное отклонение участника в электронном аукционе. Заявка ООО "Перспектива" соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика - с доводами жалобы не согласен, считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным. Заказчиком в документации установлены требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, а именно: указано требование о декларировании своего соответствия согласно п.7) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в полном объеме.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУ социального обслуживания Краснодарского края "Краснодарский комплексный центр социального обслуживания населения Центрального округа" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт здания склада литер Г 4 - Г 5 ГБУ СО КК "Краснодарский КЦСОН Центрального округа" г. Краснодар ул. Юннатов, 23" (извещение N0318200068715000002).
Начальная (максимальная) цена контракта - 495 880,00 руб.
На основании ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу N0318200068715000002-3 подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2015 г., ООО "Перспектива" (Заявка N2(1303625) отказано в допуске на участие в электронном аукционе в соответствии с п.1, 2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением документов и информации, которые предусмотрены п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствием положениям ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно: в нарушении п.п.48-53 аукционной документации, отсутствует во второй части заявки на участие в электронном аукционе, декларирование о соответствии требованиям в соответствии с п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что во второй части заявки содержится вышеуказанная декларация, то отказ в допуске к аукциону по основаниям, указанным в протоколе, неправомерен.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП.
Согласно п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В составе второй части заявки участника ООО "Перспектива" представлена декларация только о неприменении в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работ, оказанием услуг, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Согласно п.1) ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для признания заявки ООО "Перспектива" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Перспектива" правомерен.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.
2. В связи с тем, что указанные действия не повлияли на результат рассмотрения заявки ООО "Перспектива", и по результатам проведения аукциона заключен контракт, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2015