Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края Перекрестова Ю.Н. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя Заказчика - Министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края Глебова Б.Т. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя Заявителя - ООО "ТРИАЛИНК ГРУП" Кожемяко А.П. (доверенность в материалах дела), (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по установке оборудования, в рамках модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края" (извещение N 0318200063915000292) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
ООО "ТРИАЛИНК ГРУП" считает, что отраслевая комиссия при оценке заявок участников данной закупки неверно оценила его заявку, а именно: по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" ООО "Би.Си.Си" и ООО "ТРИАЛИНК ГРУП" было присуждено одинаковое количество баллов - 100.
ООО "ТРИАЛИНК ГРУП" считает, что предложение участника ООО "Би.Си.Си" в отношении объекта закупки не соответствует требуемому формату, а именно формату установленному Разделом 2 "Описание объекта закупки" и Разделом 11 "Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации.
Представитель департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края с доводами жалобы не согласен. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, требования к содержанию таких заявок, включая формы и порядок оформления документов, а также порядок рассмотрения и оценки таких заявок четко определены положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый конкурс "Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по установке оборудования, в рамках модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края" (извещение N 0318200063915000292). Заказчик - Министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 400 000,00 руб.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.
Таким образом, форма заявки, предложенная Заказчиком для заполнения в аукционной документации носит рекомендательный характер.
Согласно протоколу N 0318200063915000292-ОК-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.04.2015 г. победителем определено ООО "Би.Си.Си"; второй номер ООО "ТРИАЛИНК ГРУП".
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Разделом 10 "Порядок и критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимости" предусмотрен критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (значимость критерия 35%)".
Указанный критерий установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из представленного протокола следует, что оценка осуществляется в соответствии с критериями, установленными в конкурсной документации.
Заявитель обжалует действия комиссии в части результата оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, доводы жалобы не могут быть рассмотрены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРИАЛИНК ГРУП" необоснованной. На основании ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение доводов жалобы, касающихся критериев оценок заявок не осуществляется. Результаты оценки заявок обжалуются в судебном порядке.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063915000292).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2015