Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Технопласт" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" МО город Новороссийск (далее - Заказчик), администрации МО город Новороссийск (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона "Поставка краски микростеклошариков для разметки автомобильных дорог" (извещение N 0118300013315000085) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует использование при составлении описания объекта закупки нестандартных показателей, в связи с чем, описание объекта закупки не носит объективный характер.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают аукционную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО город Новороссийск проводился электронный аукцион "Поставка краски микростеклошариков для разметки автомобильных дорог" (извещение N 0118300013315000085).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 027 989,03 руб.
Требования к товарам (материалам), требуемым к поставке, установлены в таблице N1 раздела 16 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с требованиями п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
В таблице N1 раздела 16 "Описание объекта закупки" установлены, в том числе, следующие требования по позиции 1 "Краска для дорожной разметки автомобильных дорог (белая)" установлено требование к классу по времени высыхания - согласно ТЛ-М06; требование к внешнему виду - белизна по РА 14 не менее 87%; твердотельная компонента по РА 01 - от 75% до 79%; содержание связующего по РА 07а - не менее 13% не более 17%. Аналогичные требования установлены Заказчиком по позиции 3 "Краска для дорожной разметки автомобильных дорог (желтая)".
Участник закупки обратился с запросом о даче разъяснений положений аукционной документации в части раскрытия информации о методиках определения вышеуказанных показателей. Заказчик в ответе указал, что данные показатели определяются лабораторным методом, однако данный ответ не содержит разъяснений по поставленным вопросам.
На территории Российской Федерации существует государственный стандарт ГОСТ Р 52575-2006, который содержит требования в отношении указанных товаров. ГОСТ Р 52575-2006 не предусматривает в отношении указанных товаров требований, установленных Заказчиком.
Учитывая вышеизложенное, Заказчиком, в нарушение требований п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки использованы нестандартные показатели. Обоснование необходимости использования вышеуказанных показателей аукционная документация не содержит. Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технопласт" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" МО город Новороссийск нарушение ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города" МО город Новороссийск, уполномоченному органу - администрации МО город Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015