Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 марта 2015 г. N К-18/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сенсор-Москва" (далее - Заявитель) на положения документации открытого конкурса "Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по установке оборудования в рамках модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края" (извещение N 0318200063915000292) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация открытого конкурса составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении открытого конкурса, документация открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый конкурс "Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по установке оборудования в рамках модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края" (извещение N 0318200063915000292). Заказчик- министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 400 000.00 руб.
ООО "Сенсор-Москва" считает, что Заказчик нарушил положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы, в описании объекта закупки отсутствует наименование конкретного оборудования мониторинга опасных природных и техногенных явления, развернутых на территории Краснодарского края, что не позволяет участнику определить возможность сопряжения оборудования.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Предметом открытого конкурса является выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по установке оборудования в рамках модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края.
В п. 1.7 технического задания документации открытого конкурса определенны стадии проектирования: п. 1.7.1 сбор исходных данных и проведение предпроектных исследований, п. 1.7.1.1 в рамках проведения предпроектных исследований и анализа исходных данных на объектах и площадках размещения оборудования существующей системы оповещения определить возможность использования её объектов и площадок при разработке проектных решений модернизируемой системы оповещения, определить необходимость выполнения работ по: приспособлению помещений и площадок для размещения оборудования оповещения и организации каналов связи; организации системы электропитания, заземления, кондиционирования и вентиляции; организации охранно-пожарной сигнализации.
Таким образом, предметом контракта является разработка проектной и рабочей документации для последующей установки оборудования, также в техническом задании открытого конкурса установлен перечень задач необходимых для анализа при разработке проектной и рабочей документации. Заказчиком указано местоположение и количество установленного оборудования, определенно количество дополнительного оборудования для модернизации ( таблицы N 1,2 приложения N 1 "Техническое задание" описания объекта закупки), а также установлено требование к результатам работ, в том числе анализ возможности сопряжения сегментов систем при разработке проектной и рабочей документации.
Исходя из изложенного, условия конкурсной документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сенсор-Москва" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063915000292).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 марта 2015 г. N К-18/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015