Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КубаньСпецСтрой" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО Крымский район при проведении электронного аукциона: "Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на право заключения контракта на выполнение работ по ограждению конно-спортивного комплекса" (извещение N0318300049915000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает отклонение заявки необоснованным. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме подана в соответствии с нормами Закона о контрактной системе и инструкцией по заполнению заявки.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен, считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным.
Согласно требованиям Приложения N1 аукционной документации Заказчиком было установлено: п.3 Уайт-спирит "Цвет не темнее эталонного раствора"; п.11 Ксилол "Прозрачная жидкость, не содержащая посторонних примесей и воды, не темнее раствора 0,003 К2Сr2O7 в 1 дм3 воды"; п.17 Профнастил "Длина составляет от 0,5 до 12 м.".
Несоответствие в заявке информации в отношении конкретного показателя товара, значениям, установленным документацией аукциона в электронной форме, влечет недопущение заявки участника к участию в аукционе. Предлагаемый в заявке товар должен в полной мере соответствовать товару по всем описанным в документации показателям, утвержденным заказчиком.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Крымский район проводился электронный аукцион "Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на право заключения контракта на выполнение работ по ограждению конно-спортивного комплекса" (извещение N0318300049915000024).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 979 058,00 руб.
Согласно протоколу N024-15/0318300049915000024 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 20.03.2015 г. ООО "КубаньСпецСтрой" (Заявка N3(382525) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, предусмотренным п.1 и п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления и несоответствия информации, предусмотренной п.1 (б) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе, инструкцией по заполнению первой части заявки (раздел N4), участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме обязан был дать согласие, а также указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа представил ряд характеристик, не соответствующих требованиям ведомости материалов и аукционной документации.
В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В "Техническом задании" указаны требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие), а именно: "п.3 Уайт-спирит "Цвет не темнее эталонного раствора"; п.11 Ксилол "Прозрачная жидкость, не содержащая посторонних примесей и воды, не темнее раствора 0,003 К2Сr2O7 в 1 дм3 воды"; п.17 Профнастил "Длина составляет от 0,5 до 12 м.".
Также, в пп.18 п.1.4 указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, а именно: - предлоги "от" и "до", соединяющие числовые показатели означают, что характеристика должна быть диапазонной, при этом "до" не включительно (кроме температурных показателей), пример "от 5 до 10" или "от пяти до десяти.
При описании характеристик товара (материала) (показателей для определения соответствия) участник закупки вправе указать диапазон значений или значения со словосочетаниями "не менее, не менее и т.п.", если это предусмотрено параметрами товара (техническими параметрами производителя).
Во всех остальных случаях, значения технических характеристик товара не должны быть указаны интервальными значениями (через тире, косую черту) не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование, и сопровождается "не более", "не менее", "или", "либо", "около", "приблизительно", "должен, должен быть", "эквивалент", "минимально", "максимально", "менее", "более", "меньше", "больше", "выше", "ниже", "темнее", "светлее", "примерно", "предпочтительно" и т.п., то есть должны быть конкретными.
В п.17 заявки указано: профнастил длина 6 м., что не соответствует требованиям аукционной документации.
В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участник ООО "КубаньСпецСтрой" в своей заявке предлагает: "п.3 Уайт-спирит "Цвет не темнее эталонного раствора"; п.11 Ксилол "Внешний вид и цвет: Прозрачная жидкость, не содержащая посторонних примесей и воды, не темнее раствора 0,003 К2Сr2O7 в 1 дм3 воды". Сведений о технических параметрах производителя ООО "КубаньСпецСтрой" не представило.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "КубаньСпецСтрой" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Положения документации указанного электронного аукциона участником ООО "КубаньСпецСтрой" не обжаловались, за разъяснениями не обращался.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КубаньСпецСтрой" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300049915000024).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015