Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 апреля 2015 г. N ЭА-310/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Упрдор "Черноморье" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) охраны дорожных сооружений (ИТСО)" (извещение N 0318100051215000025) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что в ходе размещения указанной закупки, Заказчиком были даны разъяснения, изменяющие суть аукционной документации, но не были внесены изменения в аукционную документацию в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают действия правомерными.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУ "Упрдор "Черноморье" проводился электронный аукцион "Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) охраны дорожных сооружений (ИТСО)" (извещение N 0318100051215000025).
Начальная (максимальная) цена контракта - 71 695 869,60 руб.
Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе).
От ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР", в установленный законом срок, поступило 3 обращения о разъяснении положений аукционной документации, содержащие в себе ряд вопросов, относительно заполнения первой части заявки на участие в указанном аукционе.
Ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В срок, установленный Законом о контрактной системе, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В нарушение требований указанной статьи, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, изменяющие суть аукционной документации, например следующие:
- позицию "барьеры водоналивные" предлагается читать в следующей редакции "высота - требуется до* тысячи миллиметров, должна составлять не менее трех восьмых но менее трех пятых длины";
- в позиции "Эмаль ЭП-773" предлагается читать единицу измерения характеристики укрывистость в пересчете на сухую пленку как г/м2;
- в позиции "Цифровой оптический видеоприемник VR8131SM-R1" требования по характеристике "Исполнение должно быть" Заказчик предлагает читать как плоский корпус, бокс в 19 дюймовую стойку.
Кроме указанных, разъяснения Заказчика изменяют суть аукционной документации по позициям: "Вызывная панель AVC-305", "Крепления на столбы из стали тонколистовой", "Стойка дорожная".
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что ряд показателей, непонятных участнику закупки, не является обязательным для заполнения, что также не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФКУ "Упрдор "Черноморье" нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФКУ "Упрдор "Черноморье" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 апреля 2015 г. N ЭА-310/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015