Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Кухаренко В.А. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФКУ "Военный комиссариат Краснодарского края" при проведении электронного аукциона: "Оказание транспортных услуг по перевозке граждан, призываемых на военную службу в 2015 году для нужд ФКУ "Военный комиссариат Краснодарского края" (извещение N 0318100021415000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок. В своей жалобе ИП Кухаренко В.А. указывает, что Заказчик в техническом задании указал, что исполнитель должен предоставить до 40 автобусов от 10 до 50 посадочных мест, с багажными отделениями (с учетом использования полной пассажировместимости транспортных средств), с сидениями с откидными спинками, с запасной дверью, кондиционером, ремнями безопасности. А также водительский состав с соответствующей категорией прав на управление автобусами и непрерывный стаж вождения автобуса не менее 1 года, не подвергавшийся в течении последнего года административному наказанию в виде лишения прав управления транспортным средством. Водители должны иметь: водительское удостоверение, медицинскую справку, регистрационные документы на автотранспортное средство, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортного средства, картой водителя (тахограф) и картой предприятия.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Допущенные участники не предоставили всю требуемую для участия документацию. Объектом закупки является услуга. Заказчиком не предлагалась поставка автотранспортного средства, как товара. Сведения первых частей заявок на участие в электронном аукционе содержали информацию о согласии всех участников такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУ "Военный комиссариат Краснодарского края" проводился электронный аукцион: "Оказание транспортных услуг по перевозке граждан, призываемых на военную службу в 2015 году для нужд ФКУ "Военный комиссариат Краснодарского края" (извещение N 0318100021415000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 998 502,90 рублей.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание транспортных услуг по перевозке граждан, призываемых на военную службу в 2015 году для нужд ФКУ "Военный комиссариат Краснодарского края".
В п.10 Информационной карты содержится краткое изложение условий контракта, согласно которым исполнитель обязан предоставить для перевозки пассажиров технически исправный транспорт, отвечающий требованиям безопасности.
Также в п.2 Технического задания "Условия предоставления услуг" установлено, что исполнитель выделяет автотранспортное средство таких марок и типа, которые обеспечат качественное предоставление услуг.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к предоставлению автотранспорта исполнителем в рамках исполнения контракта на оказание услуг по перевозке граждан, призываемых на военную службу в 2015 году для нужд ФКУ "Военный комиссариат Краснодарского края". В составе заявок на участие в электронном аукционе не требовалось указание характеристик, используемого автотранспорта.
В заявках допущенных участников содержится согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, что не противоречит условиям размещения закупки.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кухаренко В.А. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100021415000001).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2015