Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 марта 2015 г. N ЭА-202/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Мусаевой Д.Г. (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" при проведении открытого электронного аукциона N 0318100072215000011 "На оказание клининговых услуг на объекте Ледовый дворец спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ИП Мусаева Д.Г. считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Приложение N 1 к техническому заданию размещено в формате PDF, поиск и копирование невозможно. Требования носят субъективный характер.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. При составлении требований к техническим и функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товаров (материалов), Заказчик руководствовался требованиями, указанными в статье 33 Закона о контрактной системе, и использовал (в частности при описании тары) исключительно технические регламенты, стандарты (ГОСТ) и технические условия, регламентирующие определенные виды товаров. Цвет тары, ее внешний вид, рисунок, нанесенный на тару и т.д. установлены в соответствии с собственными потребностями. Данные требования установлены, в том числе, и в целях применения качественного товара в качественной упаковке и таре на территории заказчика. Аукционная документация доступна для ознакомления. Согласно регламента закупок путем проведения электронного аукциона на общероссийском сайте в систему допускается загружать файлы формата PDF.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318100072215000011 "На оказание клининговых услуг на объекте Ледовый дворец спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку". Начальная (максимальная) цена контракта - 65 481 770,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. Правительством Российской Федерации не установлены особенности при описании закупок по предмету аукциона.
Предметом закупки является оказание клининговых услуг. В аукционной документации (Техническое задание) описаны требования к оказываемым услугам. В приложении к Техническому заданию установлены требования к используемым при оказании услуг товарам (средства для очистки и придания блеска поверхности из металла, хлорная известь, многоцелевое безводное средство для удаления пигментных и нефтеорганических загрязнений, концентрированное средство для чистки сантехники, средство для удаления следов скотча и клеевого слоя наклеек и этикеток, средство для чистки помещений и сантехнических приборов, средство для чистки кафельной плитки, очиститель ламинатных полов, щелочное средство, пятновыводитель, антистатическая добавка к моющим средствам, чистящее средство, средство для удаления жевательной резинки, концентрированное жидкое низкопенное нейтральное средство для мытья керамической плитки, сильнощелочное средство для мытья дезинфекции, шампунь для глубокой чистки ковров и ковролина, щелочное средство с антибактериальным действием, сухая смазка, пенное средство, сильнокислотное средство, очиститель стекла, универсальное средство для глубокой очистки, средство для чистки санитарных помещений, универсальное чистящее средство, гель для интенсивной чистки унитазов и писсуаров, интенсивное чистящее средство, тележка двухведерная с туннельным отжимом, держатель насадок, ручка для держателя мопов, насадка для мытья напольных покрытий, щетка для мытья окон в сборе, склиз для удаления влаги в сборе, удлиняющая ручка, салфетка из микрофибры, салфетка, перчатки резиновые, щетки диной ручек 80 см, щетки длиной ручек 100 см, щетки длиной ручек 140 см, хозяйственное твердое мыло, полиэтиленовые мешки, совок для мусора). Также в приложении к техническому заданию указаны требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товарам, которые содержат подробные требования к таре, такие, как цвет тары, ее внешний вид, рисунок, нанесенный на тару, декоративное покрытие тары, наличие технологического зазора или нахлеста на стыке краев впаиваемой этикетки, внешнему виду и стойкости рисунка нанесенного на тару, требования к химическому составу удлинению термически обработанной проволоки для сшивания ящиков и гофрированному картону тары, требования к колпачкам аэрозольной тары и пр. В соответствии с ч.3 ст.481 Гражданского Кодекса Российской Федерации если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям. По условиям проекта контракта передача вышеуказанных товаров заказчику не предусмотрена. Предметом контракта является оказание клининговых услуг. В связи с чем, требование о предоставлении участниками закупки в заявке на участие в электронном аукционе конкретных характеристик (описаний) упаковки (тары) используемого товара, в том числе материалов, используемых при изготовлении тары, сырье, используемом при производстве товаров, необоснованно. Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
В соответствии со ст.65 Закона о контрактной системе документация об электроном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. В соответствии с приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н размещаемая на официальном сайте информация, должны быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений. Файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Названный приказ не содержит требования об обязательном наличии на официальном сайте возможности поиска и копирования фрагментов текста. Согласно регламента закупок путем проведения электронного аукциона на общероссийском сайте в систему допускается загружать файлы формата PDF. Размещение приложения N 1 к техническому заданию в формате PDF не ограничивает возможность участников ознакомления с документацией. Данная позиция изложена в постановлении Девятого Арбитражного апелляционного суда (дело N А40-130350/13), постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа (дело N А63-15946/2012, дело N А53-9430/2012).
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мусаевой Д.Г. частично обоснованной. Доводы жалобы в части нарушения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе - обоснованы.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона (дело N ЭА-182/2015) повторное предписание не выдавать, материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства повторно не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 марта 2015 г. N ЭА-202/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015