Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 марта 2015 г. N ЭА-204/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Мусаевой Д.Г. (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" при проведении открытого электронного аукциона N 0318100072215000013 "На оказание клининговых услуг на объекте Комплекс трамплинов К-125 К-95" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ИП Мусаева Д.Г. считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Приложение N 1 к техническому заданию размещено в формате PDF, поиск и копирование невозможно. Требования носят субъективный характер.
Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. При составлении требований к техническим и функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товаров (материалов), Заказчик руководствовался требованиями, указанными в статье 33 Закона о контрактной системе, и использовал (в частности при описании тары) исключительно технические регламенты, стандарты (ГОСТ) и технические условия, регламентирующие определенные виды товаров. Цвет тары, ее внешний вид, рисунок, нанесенный на тару и т.д. установлены в соответствии с собственными потребностями. Данные требования установлены, в том числе, и в целях применения качественного товара в качественной упаковке и таре на территории заказчика. Аукционная документация доступна для ознакомления. Согласно регламента закупок путем проведения электронного аукциона на общероссийском сайте в систему допускается загружать файлы формата PDF.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318100072215000013 "На оказание клининговых услуг на объекте Комплекс трамплинов К-125 К-95". Начальная (максимальная) цена контракта - 20 863 000,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. Правительством Российской Федерации не установлены особенности при описании закупок по предмету аукциона.
Предметом закупки является оказание клининговых услуг. В аукционной документации (Техническое задание) описаны требования к оказываемым услугам. В приложении к Техническому заданию установлены требования к используемым при оказании услуг товарам (средство для чистки помещений и сантехнических приборов; средство для чистки кафельной плитки; очиститель для ламинатных полов; щелочное средство; пятновыводитель; антистатическая добавка к моющим средствам; средства для очистки и придания блеска поверхностям из металла; хлорная известь; многоцелевой безводное средство для удаления пигментных и нефтеорганических загрязнений; концентрированное средство для чистки сантехники; средство для удаления следов скотча и клеевого слоя наклеек и этикеток; чистящее средство; средство для удаления жевательной резинки; антискользящее средство; концентрированное жидкое низкопенное нейтральное средство для мытья керамической плитки; сильнощелочное средство для мытья и дезинфекции; шампунь для глубокой чистки ковров и ковролина; щелочное средство с антибактериальным действием; сухая смазка; пенное средство; сильнокислотное средство; очиститель стекла; перчатки резиновые; универсальное средство для глубокой очистки; средство для чистки санитарных помещений; универсальное чистящее средство; гель для интенсивной чистки унитазов и писсуаров; интенсивное чистящее средство; склиз для удаления влаги в сборе; перчатки резиновые; щетки длиной ручек 80 см; хозяйственное твердое мыло; совок для мусора с щеткой-сметкой на длинных рукоятках). Также в приложении к техническому заданию указаны требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товарам, которые содержат подробные требования к таре, такие, как цвет тары, ее внешний вид, рисунок, нанесенный на тару, декоративное покрытие тары, наличие технологического зазора или нахлеста на стыке краев впаиваемой этикетки, внешнему виду и стойкости рисунка нанесенного на тару, требования к химическому составу удлинению термически обработанной проволоки для сшивания ящиков и гофрированному картону тары, требования к колпачкам аэрозольной тары, технические, химические, физические характеристики материалов, из которых должен быть изготовлен используемый товар и пр. В соответствии с ч.3 ст.481 Гражданского Кодекса Российской Федерации если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям. По условиям проекта контракта передача вышеуказанных товаров заказчику не предусмотрена. Предметом контракта является оказание клининговых услуг. В связи с чем, требование о предоставлении участниками закупки в заявке на участие в электронном аукционе конкретных характеристик (описаний) упаковки (тары) используемого товара, в том числе материалов, используемых при изготовлении тары, сырье, используемом при производстве товаров, необоснованно. Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
В соответствии со ст.65 Закона о контрактной системе документация об электроном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. В соответствии с приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н размещаемая на официальном сайте информация, должны быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений. Файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Названный приказ не содержит требования об обязательном наличии на официальном сайте возможности поиска и копирования фрагментов текста. Согласно регламента закупок путем проведения электронного аукциона на общероссийском сайте в систему допускается загружать файлы формата PDF. Размещение приложения N 1 к техническому заданию в формате PDF не ограничивает возможность участников ознакомления с документацией. Данная позиция изложена в постановлении Девятого Арбитражного апелляционного суда (дело N А40-130350/13), постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа (дело N А63-15946/2012, дело N А53-9430/2012).
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мусаевой Д.Г частично обоснованной. Доводы жалобы в части нарушения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе - обоснованы.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе (дело N ЭА-191/2015) повторное предписание не выдавать, материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства повторно не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 марта 2015 г. N ЭА-204/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015