Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Ревнивых В.П. (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района при проведении электронного аукциона: извещение N 0118300010215000010: "Изготовление и монтаж ограждения", в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Сенного сельского поселения Темрюкского район проводился электронный аукцион: извещение N 0118300010215000010: "Изготовление и монтаж ограждения".
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение N 0118300010215000010) - 397 146,91 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2015 г., ИП Ревнивых В.П. отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации (Раздел 9, Раздел 8).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Разделом 9 аукционной документации в состав первой части заявки входит: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, в Разделе 8 документации об аукционе приведена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе. Согласно указанной инструкции "Показатели, по своей сути имеющие диапазонное значение, и уточнению участником не подлежащие, выделены графическими знаками ">", "<", "<", ">". При этом участник в заявку копирует как символ, так и значение показателя".
Дополнительно в инструкции указано: "К разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, отнесены диапазонные значения, что указывается в описании объекта закупки с применением термина "диапазон", "в пределах" либо специального символа "". Таким образом, в случае, если показатель сопровождается термином "диапазон", "в пределах" либо символом
" участник также указывает диапазонное значение, причем в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами "не менее" или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо более заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, должен поглощать диапазон, требуемый заказчиком), в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами "не более" или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо менее заявленного заказчиком (то есть диапазон, предложенный участником по верхней и нижней границе не выходят за значения, заявленные заказчиком)".
В сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ установлены технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) (извещение N 0118300010215000010):
- по позиции 2 "Уайт-спирит": Плотность - 0,790, Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, оС -
33, Массовая доля ароматических углеводородов, % -
16, Цвет - Не темнее эталонного раствора (показатель изменению не полежит);
- по позиции 4 "Бетон тяжелый": Окраска воды должна находиться в пределах от бесцветной до желтоватой с цветностью 70о по ГОСТ 3351-74 (показатель изменению не подлежит), осадка конуса не более 1
20 см.
В соответствии с п.3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В заявке на участие в электронном аукционе N 0118300010215000010 ИП Ревнивых В.П. указал характеристики поставляемого товара, не соответствующие значениям параметра товара, установленного в документации электронного аукциона и требованиям инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе:
- по позиции 2 "Уайт-спирит": Плотность - 0,790, Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, оС - 33, Массовая доля ароматических углеводородов, % - 16, Цвет - соответствует эталонному;
- по позиции 4 "Бетон тяжелый": Окраска воды должна находиться в пределах от бесцветной до желтоватой с цветностью 70о по ГОСТ 3351-74 (показатель изменению не подлежит) - данный показатель отсутствует в заявке участника, осадка конуса 16 см.
Таким образом, участник закупки ИП Ревнивых В.П. указал характеристики используемых материалов с нарушением требований Раздела 8 документации об аукционе "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе"
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допусках к участию ИП Ревнивых В.П. не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ревнивых В.П. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещения N0118300010215000010).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015