Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДонЭлектроИнтел" (далее - Заявитель) на действия МБУ "Благоустройство" Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района (далее - Заказчик), администрации Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона "Поставка светильников светодиодных уличного освещения" (извещение N 0318300174415000018) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают аукционную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района проводился электронный аукцион "Поставка светильников светодиодных уличного освещения" (извещение N 0318300174415000018).
Заказчик - МБУ "Благоустройство" Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 324 166,70 руб.
Требования к товарам (материалам), требуемым к поставке, установлены в раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В разделе 2 "Описание объекта закупки" установлены, в том числе, следующие требования к товарам, требуемым к поставке:
- по позиции 1) "Светильники светодиодные уличного освещения" - защитное стекло должно быть выполнено из ударопрочного поликарбоната; потребляемая мощность не менее 32 Вт. Указанные требования не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Доказательства, свидетельствующие об отсутствии возможности участия ООО "ДонЭлектроИнтел", не представлены.
В соответствии с требованиями п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
По позициям 1 и 2 Заказчиком установлены требования об освещенности на высоте 10-м не менее 15 люкс (Lux) на 1м2.
В соответствии со СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" единицей измерения освещенности являются люксы (лк), а не люкс на 1м2. Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки использованы нестандартные показатели, что нарушает требования п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заказчиком установлены требования об обязательном наличии сертификата соответствия товара и предоставление в составе технической и иной документации протокола испытаний СЭСУ. В связи с тем, что товар, являющийся предметом поставки, не подлежит обязательной сертификации, указанные требования ограничивают количество участников закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (ч.3 ст.29 Закона о контрактной системе).
Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов утвержден постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. N341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта". В соответствии с указанным перечнем, при размещении заказа на поставку товара, подпадающего под код ОКПД 31.50.2 "Светильники и устройства осветительные", предоставляется преимущество организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов. Извещение о проведении электронного аукциона N0318300174415000018 и аукционная документация не содержат информации о предоставлении указанных преимуществ, что нарушает требования ст.29 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технопласт" частично обоснованной. Доводы жалобы, в части использования Заказчиком при описании объекта закупки нестандартных показателей, и установлении излишних требований об обязательном наличии сертификата соответствия товара и предоставление в составе технической и иной документации протокола испытаний СЭСУ, обоснованы.
2. Признать в действиях заказчика - МБУ "Благоустройство" Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района нарушение ч.3 ст.29, ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУ "Благоустройство" Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района, уполномоченному органу - администрации Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2015