Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ДУОЛ" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО Крымский район при проведении электронного аукциона: "Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на право заключения контракта на выполнение работ по приобретению и монтажу трибун" (извещение N0318300049915000025) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает действия комиссии по отклонению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме незаконными и необоснованными. Заявка ООО "ДУОЛ" подана в полном соответствии с требованиями Заказчика и аукционной документацией, в том числе по позиции N10 "трибуна".
В п.10 "трибуна" первой части заявки на участие в аукционе, участник ООО "ДУОЛ" указывает свойства поликарбоната, а именно: максимальная температура эксплуатации, 0С-120; коэффициент линейного теплового расширения, м/м 0С - 6,7х10-5, этот показатель подтверждается Техническими характеристиками на сотовый поликарбонат, производимый ООО "ОктоАгро" по ТУ 2246-001-64465392-2011.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен, так как в ведомости материалов заказчика не указано, что характеристика должна быть неизменной, а, согласно п.18 аукционной документации, технические характеристики, предложенные участником не должны сопровождаться словами "максимально".
В ведомости материалов Заказчика было установлено требование к сотовому поликарбонату, а именно "коэффициент линейного теплового расширения м/м 0С (6,5-7,0)х10-5 (диапазонное значение). Согласно п.18 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" словосочетание "диапазонное значение" - означает, что диапазон не должен выходить за пределы указанного диапазона. В данном случае диапазонное значение и являлось конкретным показателем согласно п.18 аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Крымский район проводился электронный аукцион "Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на право заключения контракта на выполнение работ по приобретению и монтажу трибун" (извещение N0318300049915000025).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 753 525,00 руб.
Согласно протоколу N025-15/0318300049915000025 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 20.03.2015 г. ООО "ДУОЛ" (Заявка N2(380733) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, предусмотренным п.1 и п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Согласно п.1 и п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления и несоответствия информации, предусмотренной п.1 (б) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, инструкцией по заполнению первой части заявки (раздел N4), участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме обязан был дать согласие, а также указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа представил ряд характеристик, не соответствующих требованиям ведомости материалов и аукционной документации.
В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В аукционной документации Заказчика указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению. В ведомости Заказчика установлено требование к сотовому поликарбонату, а именно: "коэффициент линейного теплового расширения м/м 0С (6,5-7,0)х10-5 (диапазонное значение). Словосочетание "в пределах диапазона" - отсутствует.
Также, в пп.18 п.1.4 указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, а именно: - символ "-" (черточка) означает диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона, пример "5-10" или "пять - десять"; - словосочетание "в пределах диапазона" - означает, что диапазон не должен выходить за пределы указанного диапазона.
При описании характеристик товара (материала) (показателей для определения соответствия) участник закупки вправе указать диапазон значений или значения со словосочетаниями "не менее, не менее и т.п.", если это предусмотрено параметрами товара (техническими параметрами производителя).
Во всех остальных случаях, значения технических характеристик товара не должны быть указаны интервальными значениями (через тире, косую черту) не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование, и сопровождается "не более", "не менее", "или", "либо", "около", "приблизительно", "должен, должен быть", "эквивалент", "минимально", "максимально", "менее", "более", "меньше", "больше", "выше", "ниже", "темнее", "светлее", "примерно", "предпочтительно" и т.п., то есть должны быть конкретными.
Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", участником размещения заказа должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "поглощающим" заданный Техническим заданием диапазон, но без сопровождения словосочетанием "не менее".
В п.10 заявки указано: коэффициент линейного теплового расширения, м/м 0С - 6,7х10-5, что не противоречит требованиям аукционной документации (инструкции). Вместе с тем, в данном пункте указано - максимальная температура эксплуатации, 0С - 120. Производитель в заявке не указан. Доказательства наличия данного значения согласно техническим параметрам производителя Заявитель не представил.
Таким образом, отказ в допуске ООО "ДУОЛ" не противоречит закону.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Положения документации указанного электронного аукциона участником ООО "ДУОЛ" не обжаловались. Запроса о даче разъяснений документации при подаче заявки ООО "ДУОЛ" не направляло.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДУОЛ" частично обоснованной. Доводы жалобы в части необоснованного отклонения по показателю коэффициент линейного теплового расширения, м/м 0С - 6,7х10-5 - обоснован. В связи с тем, что данное основание отклонения на результат рассмотрения первой части заявки не повлияло, предписание не выдавать.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300049915000025).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2015