Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ППСМ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Реконструкция сооружений Федоровского гидроузла на р. Кубани, Абинский район, Краснодарский край" (извещение N 0318100043315000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что в конкурсной документации неправомерно не установлен нестоимостной критерий оценки конкурсных заявок, предусмотренный действующим законодательством, а именно, опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. В конкурсной документации отсутствует информация, предусмотренная п.8) и п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе. Кроме этого, установление требования о необходимости, для подачи котировочной заявки нарочно, за один день связаться с контактным лицом для заказа пропуска, может нарушить принцип анонимности участника открытого конкурса.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает конкурсную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" проводило открытый конкурс: "Реконструкция сооружений Федоровского гидроузла на р. Кубани, Абинский район, Краснодарский край" (извещение N 0318100043315000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 42 966 460,00 руб.
Согласно п.9) ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Критерии оценки конкурсных заявок содержатся в Информационной карте конкурсной документации.
По мнению Заявителя, в конкурсной документации, в рамках размещения указанной закупки, должен быть установлен критерий оценки "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", прямо предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N1085).
П.11) Постановления Правительства N1085 установлено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В соответствии с п.13) ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Так как в рамках исполнения контракта не будет создано зданий (строений, сооружений), работы, являющиеся предметом контракта, не могут быть признаны строительными работами, следовательно, установление критерия оценки конкурсных заявок "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" не является обязательным.
В соответствии с п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев содержатся в п.5.3 ч.II "Общие условия проведения конкурса". Таким образом, довод заявителя об отсутствии в составе конкурсной документации информации, предусмотренной п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, необоснован.
В соответствии с п.2.3.2 ч.II "Общие условия проведения конкурса", любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Кроме того, согласно п.20 "Информационной карты конкурса", дата начала предоставления разъяснений положений конкурсной документации - 03.04.2015, дата окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации - за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Следовательно, срок окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации установлен.
Оформление пропуска не является чрезмерным условием, поскольку пропуск оформляется на физическое лицо, без указания организации, интересы которой представляет данное лицо.
От ООО "ППСМ" поступило дополнение к жалобе, согласно которому Заказчиком предусмотрена выплата аванса, превышающего обеспечение исполнения контракта.
Изучив данный довод, Комиссия пришла к следующему выводу.
Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона (ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе).
П.7.1 проекта государственного контракта предусмотрена выплата аванса в размере 30% от стоимости работ.
Исходя из того, что начальная (максимальная) цена контракта менее пятидесяти миллионов рублей, и размер аванса, предусмотренный контрактом, не превышает 30%, Комиссия не усматривает обязанности Заказчика устанавливать обеспечение исполнения контракта в размере аванса.
Таким образом, конкурсная документация не противоречит требованиям действующего законодательства.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ППСМ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100043315000006).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2015