Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии представителей уполномоченного органа - управления закупок администрации МО город Краснодар Мартынов С.В. (распоряжение о назначении), Писаренко И.В. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя Заказчика - МБОУ МО город Краснодар СОШ N70, в отсутствие представителя Заявителя - ООО "А-РЭДИО" (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО "А-РЭДИО" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - управления закупок администрации МО город Краснодар при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по модернизации и ремонту действующих систем пожарной автоматики в здании МБОУ СОШ N 70, расположенного по адресу г Краснодар, ул. Игнатова, 49" (извещение N 0318300119415000273) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия комиссии. Комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия конкретных товарных знаков, предлагаемых для применения товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны.
В разделе 3 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки", согласно которому, если значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более", "более", и/или "не менее", "менее", участником в предложении устанавливается конкретное значение. Однако участником с порядковым номером N10, в частности, по позиции 5 предложены следующие показатели: готовность к работе после включения, с - не более 2; потребляемая мощность, Вт - не более 3, что не соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Аналогичным образом не соответствуют указанным положениям Закона о контрактной системе и аукционной документации предложения данного участника по позициям 6, 7, 11, 13, 15.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО город Краснодар проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по модернизации и ремонту действующих систем пожарной автоматики в здании МБОУ СОШ N 70, расположенного по адресу г. Краснодар, ул. Игнатова, 49" (извещение N 0318300119415000273). Заказчик - МБОУ МО город Краснодар СОШ N70.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 936 395,00 руб.
Согласно протоколу N191/1-ЭП рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.04.2015 г. ООО "А-РЭДИО" Заявка N10 отказано в допуске, как не соответствующей требованиям: п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, п.35 раздела 2 аукционной документации, разделу 3 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации. Не представлены конкретные товарные знаки предлагаемых для применения товаров (материалов), используемых при выполнении работ: блок индикации с клавиатурой (п.5): готовность к работе после включения питания, с - не более 2, потребляемая мощность, Вт - не более 3. Аналогичные замечания в пп.6, 7, 11, 13, 15.
В разделе 2 Заказчиком установлены требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно Разделу 3 "Инструкции по заполнению заяви", если значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более", "более", и/или "не менее", "менее", участником в предложении устанавливается конкретное значение.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп.б) п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В заявке ООО "А-РЭДИО" (Заявка N10), в частности, по позиции 5 "Блок индикации с клавиатурой" предложены следующие показатели: готовность к работе после включения, с - не более 2; потребляемая мощность, Вт - не более 3, что не соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Из представленных пояснений ООО "А-РЭДИО" следует, что в п.5,6,7,11,13,15 заявки были указаны характеристики с паспортных данных производителя и данные характеристики не подлежат изменению.
Участник ООО "А-РЭДИО" положения аукционной документации не обжаловал, с запросами о разъяснении к Заказчику не обращался.
Согласно п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, отклонение заявки ООО "А-РЭДИО" правомерно.
Представители уполномоченного органа пояснили, что при формировании протокола допущена техническая ошибка, в части указания на непредоставление товарного знака в составе первой части заявки.
Данные действия комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП.
В связи с тем, что на рассмотрение заявок указанное нарушение не повлияло, предписание не выдавать.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А-РЭДИО" обоснованной. Доводы в части указания на непредоставление в составе первой части заявки ООО "А-РЭДИО" указания на товарные знаки обоснованны.
2. Признать в действиях Заказчика - МБОУ МО город Краснодар СОШ N70 (аукционной комиссии) нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015