Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "ВС СтройПроект" (далее - Заявитель) на действия администрации города Сочи - исполнительно-распорядительного органа МО город Сочи (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту спортивных залов СОШ N18 г. Сочи" (извещение N 0118300018715000324) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что заявке ООО "ВС СтройПроект" неправомерно отказано в допуске к участию в указанном аукционе.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, считает отклонение правомерным, пояснил, что в случае отсутствия у товара, предлагаемого к использованию, товарного знака, участник закупки, в графе "Товарный знак (при наличии)", обязан указать на отсутствие товарного знака по каждой позиции отдельно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрация города Сочи - исполнительно-распорядительный орган МО город Сочи проводила электронный аукцион "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту спортивных залов СОШ N18 г. Сочи" (извещение N 0118300018715000324).
Заказчик - МОБУ СОШ N18 г. Сочи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 110 100,00 руб.
Согласно протоколу NЭА/0118300018715000324/1 от 23.04.2015 г. ООО "ВС СтройПроект" отказано в допуске к участию в указанном аукционе по причине, что по позициям 2, 3, 4, 5, 22, 43 отсутствует указание на товарные знаки предлагаемых к использованию товаров.
Пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В составе первой части заявки ООО "ВС СтройПроект", по позициям 2 "Клей плиточный", 3 "Затирка", 4 "Грунтовка", 5 "Смесь штукатурная", 22 "Смесь сухая", 43 "Спортивное покрытие" предлагается товар, с указанием конкретных характеристик, соответствующих требованиям аукционной документации, но без указания на товарные знаки. Кроме того, в составе первой части заявки продекларировано, что в случае не указания товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, считать, что товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы отсутствуют.
Документы, подтверждающие наличие товарных знаков, у товаров, предлагаемых ООО "ВС СтройПроект" к использованию в ходе выполнения работ, по позициям 2 "Клей плиточный", 3 "Затирка", 4 "Грунтовка", 5 "Смесь штукатурная", 22 "Смесь сухая", 43 "Спортивное покрытие", Уполномоченным органом не представлено.
Учитывая вышеизложенное, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "ВС СтройПроект", по основаниям, указанным в протоколе, необоснован. Указанные действия Уполномоченного органа (аукционной комиссии) содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВС СтройПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях администрации города Сочи - исполнительно-распорядительного органа МО город Сочи (аукционной комиссии) нарушение ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации города Сочи - исполнительно-распорядительного органа МО город Сочи (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2015