Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 апреля 2015 г. N ЭА\x{2013}219/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия в отсутствие представителя ООО "МВТ-Центр", в присутствии представителей ФГКУ "419 военный госпиталь" Министерства обороны РФ Куматренко Н.В. (по доверенности), Шуманской И.А. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "МВТ-Центр" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "419 военный госпиталь" Министерства обороны РФ (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Ремонт медицинского аппарата (гастрофиброскоп "Olimpus") для нужд филиала N3 (г. Майкоп) ФГКУ "419 военный госпиталь" МО РФ" (извещение N0818100003715000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, считает, что Заказчик пренебрег нормами Закона о контрактной системе, установив в аукционной документации место оказания услуг по месту нахождения Заказчика. Также, Заявитель считает, что Заказчиком не установлен срок действия контракта. Кроме того, Заявитель обжалует пп. "б" части 3 аукционной документации, поскольку Заказчиком установлено требование к составу первых частей заявок в соответствии с недействующей редакцией Закона о контрактной системе.
Представители с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГКУ "419 военный госпиталь" Министерства обороны РФ проводился электронный аукцион "Ремонт медицинского аппарата (гастрофиброскоп "Olimpus") для нужд филиала N3 (г. Майкоп) ФГКУ "419 военный госпиталь" МО РФ" (извещение N0818100003715000010).
Начальная (максимальная) цена контракта - 288 773,33 руб.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к качественным характеристикам товара установлены в Приложении N2 к аукционной документации: "Техническое задание на проведение ремонтных работ гастрофиброскопа GIF-E N2430182 "Olympus" Япония с заменой и установкой запасных частей и использованием расходных материалов, для нужд Филиала N3 ФГКУ "419ВГ" МО РФ (г.Майкоп)".
Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме и Техническом задании установлено место выполнения работ: Филиал N3 ФГКУ "419ВГ" Минобороны России, 358000, Республика Адыгея, г.Майкоп, ул. Пушкина, 201.
Представитель Заказчика пояснил, что поскольку гастрофиброскоп является дорогостоящим медицинским оборудованием, работы по ремонту следует производить на территории структурного подразделения заказчика без вывоза за пределы учреждения. Кроме того, установлено требование об установке оригинальных запасных частей от производителя.
Заказчик формирует описание объекта закупки, аукционную документацию с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика. Установленное Заказчиком место оказания услуг Филиал N3 ФГКУ "419ВГ" Минобороны России, 358000, Республика Адыгея, г.Майкоп, ул. Пушкина, 201 не противоречит Закону о контрактной системе.
Довод Заявителя о том, что в проекте государственного контракта не указан срок действия контракта несостоятелен.
В соответствии с п. 2.1 контракта Исполнитель обязуется в срок в течение 15 календарных дней с момента заключения государственного контракта оказать услуги по ремонту медицинского оборудования, согласно Спецификации в полном объеме, соответствующие качеству и иным требованиям, установленным контрактом.
Согласно п. 2.2 контракта Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с требованиями, установленными настоящим контрактом.
На основании п. 8.4 оплата за фактически оказанные услуги осуществляется Заказчиком в течение 30 (тридцати) банковских дней после предоставления Исполнителем Заказчику.
Таким образом, Заказчиком определены сроки исполнения обязательств по государственному контракту для каждой из сторон, что не противоречит Закону о контрактной системе.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно пп. а) п. 3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Изменения Закона о контрактной системе, в части требований к составу и содержанию первых частей заявок на участие в электронных аукционах, внесенные Федеральным законом N 498-ФЗ от 31.12.2014, вступили в законную силу 31.12.2014 года.
В части 3 аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
б) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие на использование товара, в отношении которого в настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также страну происхождения, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если Участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, Заказчиком установлено требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе без учета изменений Закона о контрактной системе от 31.12.2014 года, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При рассмотрении установлено, что аукционной документацией предполагалось использование оригинальных запасных частей от производителя гастрофиброскопа "Olympus" Япония, в связи с чем, предложение эквивалентного товара не требовалось.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МВТ-Центр" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГКУ "419 военный госпиталь" Министерства обороны РФ нарушение п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 апреля 2015 г. N ЭА\x{2013}219/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2015