Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙГРУП" на действия Заказчика- МБОУ МО город Краснодар СОШ N 11 при проведении Уполномоченным органом- управлением закупок администрации МО город Краснодар электронного аукциона N 0318300119415000052 "Выполнение работ по капитальному ремонту водоснабжения, канализации в МБОУ СОШ N 11" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "СТРОЙГРУП" обжалует протокол отказа от заключения контракта N0318300119415000052-8 от 20 марта 2015 года, опубликованный Заказчиком на официальном сайте.
Заявитель считает признание ООО "СТРОЙГРУП" уклонившимся от заключения контракта необоснованным. Обеспечение исполнения контракта в сумме, указанной в контракте , оплачено, контракт подписан.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым Заказчик с доводами жалобы не согласен, Заявителем нарушены требования ст. 37 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Уполномоченным органом- управлением закупок администрации МО город Краснодар проводился электронный аукцион N 0318300119415000052 "Выполнение работ по капитальному ремонту водоснабжения, канализации в МБОУ СОШ N 11". Заказчик- МБОУ МО город Краснодар СОШ N 11.
Начальная (максимальная) цена контракта- 4757479.63 рублей.
04 марта 2015 года, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, победителем признано ООО "СТРОЙГРУП" (предложение цены контракта 2 823 000,00 рублей). Предложение о цене контракта ООО "СТРОЙГРУП" снижено более чем на 25 % от начальной (максимальной) цены контракта.
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В регламентированный Заказчик направил ООО "СТРОЙГРУП" проект муниципального контракта, в который включены цена, предложенная ООО "СТРОЙГРУП" и информация о товаре, указанных в заявке. В проекте контракта, направленного Заказчиком ООО "СТРОЙГРУП" была ошибочно указанна сумма обеспечения исполнения контракта в размере 141 500,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
ООО "СТРОЙГРУП" протоколы разногласий в адрес Заказчика не направляло.
В извещении о проведении электронного аукциона и в п. 27 "Информационной карты" установлен размер обеспечения исполнения контракта на сумму 237 873,98 рублей.
В соответствии с п. 13.1 муниципального контракта Подрядчик предоставляет Заказчику обеспечение исполнения договора в форме безотзывной банковской гарантии или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет, способ обеспечения исполнения договора определяется Подрядчиком самостоятельно. Обеспечение исполнения настоящего договора предоставляется в размере 5% от начальной (максимальной) цены договора на сумму ______ (____________) рублей __ копеек. В случае если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 2, 3 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, на победителя электронного аукциона возложена обязанность предоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системы и условиями проекта контракта.
16 марта 2015 года ООО "СТРОЙГРУП" подписало проект муниципального контракта и прикрепило платежное поручение N 15 от 16 марта 2015 года в качестве обеспечения исполнения контракта на сумму 141 500,00 рублей.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
20 марта 2015 года Заказчиком было принято решение об отказе от заключения контракта с ООО "СТРОЙГРУП" на основании ст. 37 Закона о контрактной системе, поскольку общество представило обеспечение исполнения контракта не соответствующее требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик действовал в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙГРУП" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение 0318300119415000052).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2015