Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 апреля 2015 г. N 301
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста - эксперта, рассмотрев жалобу ООО "ПИФАГОР" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой канцелярских товаров муниципальному казенному учреждению города Красноярска "Служба 005"", извещение - 0119300019815000296 на электронной площадке ООО "РТС - тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ПИФАГОР" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой канцелярских товаров муниципальному казенному учреждению города Красноярска "Служба 005"" (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, а также оператору электронной площадки было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы.
На заседание комиссии явились:
- представитель подателя жалобы - директор ООО "Пифагор" Бехлер Р.Д.
- представитель аукционной комиссии по доверенности N 1 от 12.01.2015 года Лузан Н.Ф.
Представитель подателя жалобы доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель аукционной комиссии представила письменные пояснения, в соответствии с которыми считает действия аукционной комиссии соответствующими требованиям действующего законодательства, просила признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, представленные копии документов и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения аукциона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что ООО "Пифагор" была подана заявка на участие в аукционе. Указанной заявке был присвоен номер 4.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику под номером 4 - ООО "Пифагор".
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив аукционную документацию, установлено следующее.
Согласно требованиям аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом 4 документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара в виде прикрепленного файла.
Согласно аукционной документации, объектом закупки являются:
N п/п |
Наименование товара |
Количество |
Характеристика товара |
Показатели товара (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей которые не могут изменяться), установленные Заказчиком |
1. |
Ручка гелевая |
100 шт. |
цвет корпуса- прозрачный |
|
толщина линии |
0,7 мм. |
|||
цвет чернил-синий |
|
|||
2. |
Ручка шариковая |
200 шт. |
цвет корпуса: прозрачный |
|
толщина линии: |
0,5 мм. |
|||
цвет чернил: синий |
|
|||
сменный стержень |
|
|||
3. |
Ручка шариковая |
200 шт. |
цвет корпуса: прозрачный с синими деталями |
|
толщина линии: |
1 мм. |
|||
цвет чернил: синий |
|
|||
4. |
Набор текстовыделителей, |
15 наборов |
материал корпуса: пластик |
|
цвет чернил: желтый, зеленый, розовый, синий | ||||
толщина линии письма: |
не менее 2,7 мм. |
|||
нестираемый |
|
|||
форма наконечника: скошенный | ||||
5. |
Текстовыделитель |
40 шт. |
цвет: желтый |
|
толщина линии: |
2-5 мм. |
|||
6. |
Карандаш |
200 шт. |
без резинки |
|
твердость грифеля: |
НВ |
|||
диаметр грифеля |
2 мм. |
|||
7 |
Папка - регистратор с арочным механизмом, |
200 шт. |
материал: картон, покрытый пластиком с внешней стороны, бумагой изнутри . |
|
толщина корешка: |
75 мм. |
|||
пластиковый карман на корешке папки со сменным ярлычком для маркировки | ||||
8 |
Папка файловая |
10 шт. |
материал: пластик |
|
Количество файлов |
не менее 20 |
|||
формат: |
А4 |
|||
9 |
Папка-скоросшиватель. |
100 шт. |
толщина пластика |
0,6 мм. |
формат: |
А4 |
|||
вместимость, листов |
не менее 100 |
|||
внутренний карман |
|
|||
10 |
Папка-уголок |
200 шт. |
материал: пластик |
|
толщина материала |
не менее 150 мкм |
|||
формат: |
А4 |
|||
11 |
Файл-вкладыш |
171 упаковка |
материал: полипропилен |
|
толщина материала: |
не менее 40 мкм. |
|||
формат: |
А4 |
|||
количество файлов-вкладышей в упаковке: |
100 шт. |
|||
цвет: прозрачный |
|
|||
12 |
Зажим для бумаг |
20 упаковок |
материал корпуса: металл |
|
размер изделия: |
19 мм. |
|||
количество скрепляемых листов |
80 |
|||
количество зажимов в упаковке: |
12 |
|||
13 |
Точилка для карандашей |
20 шт. |
материал корпуса: пластик |
|
металлический сердечник | ||||
с контейнером для стружки | ||||
14 |
Антистеплер |
10 шт. |
материал: металл/пластик |
|
размер скоб: |
24/6, 26/6 |
|||
наличие фиксатора |
|
|||
15 |
Клей-карандаш |
100 шт. |
состав клея: |
ПВП |
объем/вес: |
20 гр. |
|||
назначение: для склеивания бумаги, картона, текстиля | ||||
16 |
Линейка |
23 шт. |
материал линейки: пластик |
|
длина разметки: |
30 см. |
|||
17 |
Жидкость корректирующая |
45 шт. |
состав корректирующих средств (основа): быстросохнущая |
|
объем флакона: |
20 мл. |
|||
вид кисточки: ворс |
|
|||
18 |
Корректирующая лента |
98 шт. |
одноразовая |
|
ширина: |
4,2 мм. |
|||
длина ленты: |
6 метров |
|||
19 |
Клейкие закладки |
99 упаковок |
материал закладки: пластик |
|
ширина закладки |
12 мм. |
|||
количество закладок в блоке: |
20 шт. |
|||
количество закладок в упаковке: |
100 шт. |
|||
20 |
Резинка стирательная |
46 шт. |
для стирания карандашных надписей |
|
эргономичная треугольная форма | ||||
пластиковый держатель | ||||
упаковка с европодвесом | ||||
цвет: белый |
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив содержание заявки N 4 - ООО "Пифагор", представленной представителем аукционной комиссии, установила, что первая часть заявки по спорному пункту 14 содержит следующее показатели: "Антистеплер Attache, Китай, материал: металл/пластик".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.03.2015 года заявка N 4 - ООО "Пифагор" не была допущена к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с непредоставлением, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, информации о конкретных показателях предлагаемого для поставки товара, соответствующих значениям, установленным разделом 4 документацией об электронном аукционе по поз. 14 - материал".
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что заказчиком в аукционной документации по позиции 14 укан материал: металл/пластик. Согласно правилам грамматики сфера применения знака "/" (косая черта)используется в значении союза "или", то есть "одно или другое", таким образом, участнику закупки необходимо было указать материал металл или пластик.
Однако, участник под N 4 - ООО "Пифагор" по позиции N 14 не конкретизировал материал, из которого изготовлен антистеплер, указав материал: металл/пластик.
Таким образом, участником закупки под N 4 - ООО "Пифагор" в первой части заявки по указанной позиции не соблюдены требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе ввиду того, что участником закупки не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, по пункту, указанному выше.
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что первая часть заявки ООО "Пифагор" не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, в связи с чем, действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Пифагор" по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, являются правомерными и отвечающими требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пифагор" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Н.А. Яхонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 апреля 2015 г. N 301
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2015