Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 апреля 2015 г. N 302
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, рассмотрев жалобу ООО "Экран-информ" - Регион" на действия заказчика - Администрации Шарыповского района при проведении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по опубликованию информационных материалов для администрации Шарыповского района" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЭТП ММВБ "ГОСЗАКУПКИ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300016115000012, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Экран-информ" - Регион" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по опубликованию информационных материалов для администрации Шарыповского района" (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: отказ заказчика от подписания контракта с победителем электронного аукциона.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель подателя жалобы Кокорина С.В. (доверенность N 10 от 07.04.2015).
Зпказчик уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направил.
Из содержания жалобы следует, что заказчик необоснованно отказался от заключения контракта.
Заказчиком пояснения по доводам жалобы ООО "Экран-информ" - Регион" в адрес Красноярского УФАС России не направлено.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона номер извещения 0119300016115000012.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с частями 1, 6, 7 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Согласно пунктам 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем. Контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной систем признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с протоколом N 1/2 от 10.03.2015 года, аукционная комиссия, рассмотрев заявку ООО "Экран-информ" - Регион" на соответствие требованиям аукционной документации, приняла решение о допуске единственного участника размещения заказа ООО "Экран-информ" - Регион", электронный аукцион признан несостоявшимся.
Как видно из документов предоставленных подателем жалобы проект контракта направлен победителю электронного аукциона 16.03.2015, контракт был подписан обществом и направлен заказчику 17.03.2015.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что 25.03.2015 года заказчиком опубликован протокол отказа от заключения муниципального контракта с победителем в аукционе, согласно которому ООО "Экран-информ" - Регион". В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, к участникам закупки предъявлены требования по количеству подписчиков проживающих на территории Шарыповского района. Техническим заданием (Часть III документации об электронном аукционе) и Разделом V проекта контракта предусмотрено требование о наличии у поставщика подписчиков на печатное СМИ, составляющих не менее 1 % от общего числа населения муниципального образования Шарыповский район. По данным Шарыповского почтамта УФПС Красноярского края - филиала ФГУП "Почта России", на печатное издание участника аукциона ООО "Экран-информ" - Регион" в 2015 году подписчиков, проживающих на территории Шарыповского района, нет. Что указывает на несоответствие поставщика заявленным требованиям. Письмо от 16.03.2015 г N 32.29-30/334 УФПС Красноярского края- филиал ФГУП "Почта России" представленное ООО "Экран - информ" - Регион", не подтверждает соответствие данного участника аукциона установленным требованиям.
Не представлена информация и документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям запрашиваемым недостающим сведениям ООО "Экран-информ" - Регион" в части:
- обеспечения Исполнителем выпуска информационных материалов Заказчика в СМИ не реже 1 (одного) раза в неделю, объемом не менее 16 (шестнадцать) полос, тиражом не менее 6500 (шесть тысяч пятьсот) экземпляров, распространяемых на территории муниципального образования Шарыповский район;
- осуществления услуги включающей в себя компьютерную верстку информационных материалов, предоставляемых Заказчиком, печать информационных материалов и доставку печатного СМИ.
- соблюдения объема публикуемых информационных материалов - 50 полос формата АЗ в печатном СМИ.
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив содержание аукционной документации, установила, что участник должен выказать свое согласие на предоставление услуг в соответствии с требованиями установленными в аукционной документации, каких либо требований о предоставлении в заявке документов подтверждающих наличия определенного числа подписчиков в документации не установлено.
Таким образом, из совокупности норм действующего законодательства, содержания аукционной документации следует, что заказчик должен был заключить контракт с единственным поставщиком - ООО "Экран-информ" - Регион" в срок, установленный действующим законодательством.
Исходя из вышеизложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик, в нарушение требований Закона о контрактной системе незаконно отказался от заключения контракта, тем самым нарушив требования статьи 70 Закона о контрактной системе, права и законные интересы участника закупки - ООО "Экран-информ" - РЕГИОН".
В рамках внеплановой проверке Комиссия Красноярского УФАС России провела анализ аукционной документации и установила следующее.
В пункте 1 статьи 31 Закона о контрактной системе перечислены единые требования к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В разделе 1.5.3. аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки в пункте 1.5.3.2 заказчик включил требование к участникам аукциона - правомочность участника закупки заключать контракт. Аналогичное требование установлено в разделах 13, 23 информационной карты. При этом, требование о правомочности участника закупки заключать контракт исключено из части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе с 04.06.2014.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик нарушил требования статьи 64 Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Экран-информ" - Регион" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 64, 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников определения поставщика.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 апреля 2015 г. N 302
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2015