Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 апреля 2015 г. N 306
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Е.В. Опфера - оперуполномоченного ГУ МВД по Красноярскому краю,О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - единая комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КрасМедСервис" (далее - жалоба) на действия заказчика - КГБУЗ "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 02.04.2015 поступила жалоба ООО "КрасМедСервис" на действия заказчика - КГБУЗ "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный) при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса "На право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для нужд КГБУЗ КККЦОМД в 2015 году" (далее - конкурс), номер извещения 0119200000115001155.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: документация об открытом конкурсе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Новичихин А.И. (доверенность от 12.01.2015);
- представитель подателя жалобы Алексеева О.П. (доверенность от 03.04.2015).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом по просьбе заказчика было опубликовано извещение о проведении закупки "На право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для нужд КГБУЗ КККЦОМД в 2015 году" путем проведения открытого конкурса. По мнению подателя жалобы, конкурсная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку включенные в нее нестоимостные критерии оценки заявок "Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами" и "Квалификация участника конкурса" не соответствуют предмету закупке - ремонту и техническому обслуживанию оборудования, поскольку наличие у участника закупки производственных мощностей в г. Красноярске, а также наличие 100 и более документов, подтверждающих повышение квалификации сотрудниками исполнителя не влияют на качество и возможность выполнения услуг.
Уполномоченный орган представил в адрес комиссия пояснения, в соответствии с которыми необходимость установленных критериев обусловлена тем, что обслуживание техники будет осуществляться на территории заказчика, ремонт техники будет осуществляться на территории исполнителя, в этой связи, по мнению заказчика, исполнителю необходимо помещение для осуществления ремонта. Критерий "Квалификация участника конкурса", оценивающий участника по количеству документов, подтверждающих обучение сотрудников исполнителя, необходим по причине того, что оборудование, подлежащее обслуживанию и ремонту, выпускается разными производителями, следовательно, заказчик заинтересован в том, чтобы сотрудники исполнителя прошли обучение как можно у большего количества производителей оборудования. Кроме того, заказчиком не установлено условие о присвоении исполнителю 100 баллов по данному критерию только в случае, если 100 сотрудников исполнителя имеют сертификаты. Установлено условие о присвоении максимального количества баллов при предоставлении 100 сертификатов, таким образом, один сотрудник может иметь сто сертификатов и исполнителю будет присвоен максимальный балл по данному критерию.
Рассмотрев жалобу, изучив конкурсную документацию, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки "На право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для нужд КГБУЗ КККЦОМД в 2015 году".
Статья 50 Закона о контрактной системе предусматривает обязательный исчерпывающий перечень информации, которая должна быть указана в документации об открытом конкурсе, при этом, среди прочего, документация должна содержать оценки заявок на участии в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд" (далее - правила) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Пунктом 28 правил установлено, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 правил.
Анализ документации о закупке показал, что раздел 11 инструкции по заполнению заявки (приложение N1 к инструкции по заполнению заявки) устанавливает четыре критерия оценки конкурсных заявок: цена контракта, квалификации трудовых ресурсов участника конкурса, опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема и обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами.
По критерию квалификации трудовых ресурсов участника конкурса установлены следующие требования:
При наличии 100 и более документов, подтверждающих прохождение штатными специалистами участника конкурса обучения (повышения квалификации) у производителей медицинской техники С1=100 баллов;
При наличии от 50 до 100 документов, подтверждающих прохождение штатными специалистами участника конкурса обучения (повышения квалификации) у производителей медицинской техники С1= 50 баллов;
При наличии менее чем 50 документов, подтверждающих прохождение штатными специалистами участника конкурса обучения (повышения квалификации) у производителей медицинской техники С1=0 баллов;
По критерию обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами:
Оценка по данному показателю осуществляется на основании представленной участником закупки информации о наличии у него собственных или арендованных производственных мощностей в г. Красноярске, необходимых для оказания услуг, сроком не менее чем 1 год.
Количество баллов присуждается согласно следующей шкале оценки:
1000 и более кв.м. - 100 баллов
От 100 до 1000 кв.м. - 50 баллов
От 10 до 100 кв.м. - 10 баллов
Менее 10 и отсутствие - 0 баллов.
В соответствии с описанием объекта закупки, ремонту и техническому обслуживанию подлежат 17 позиций оборудования различного назначения и разных производителей. Общее количество аппаратов, в совокупности, подлежащих диагностике, текущему ремонту, программной модернизации и прочему обслуживанию составляет 3 030 штук.
Таким образом, по мнению комиссии Красноярского УФАС России, наличие в штате исполнителя специалистов, обладающих, в совокупности, 100 сертификатами на прохождение обучения (повышения квалификации) у производителя медицинской техники и наличие производственных мощностей в установленном заказчиком объеме, является соответствующим требованиям закупки по причине количества оборудования, которое необходимо обслуживать.
Кроме того, комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что отсутствие в штате исполнителя необходимого количества специалистов и производственных мощностей не является основанием для признания конкурсной заявки участника конкурса несоответствующей требованиям документации.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что установленные в документации критерии оценки заявок является обоснованными и соразмерными предмету закупки, действия заказчика, при утверждении документации о закупке, соответствуют требованиям статьи 50 Закона о контрактной системе, не нарушает прав и законных интересов потенциальных участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727 утвержден "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "КрасМедСервис" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.В. Опфер
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 апреля 2015 г. N 306
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015