Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 апреля 2015 г. N 312
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Финансово-консалтинговая группа
Развитие 2000" (далее - жалоба) на действия заказчика - ФКУ "Военный комиссариат Красноярского края" (далее - заказчик), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 02.04.2015 поступила жалоба ООО "Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000" на действия заказчика - ФКУ "Военный комиссариат Красноярского края" (далее - заказчик) при определении исполнителя путем проведения запроса котировок (далее - запрос котировок) N 75 "На оказание информационно - консультационных услуг по размещению государственного заказа", номер извещения 0319100001215000104.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали: представитель заказчика Попов И.В. (доверенность N 10 от 24.09.2014);
Податель жалобы направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО "Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000"
Из содержания жалобы следует, что заказчик установил в извещении о проведении запроса котировок условия, в соответствии с которыми, на исполнителя возлагаются функции заказчика, что по мнению подателя жалобы противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, заказчик, установив в извещении о проведении запроса котировок условия о том, что удаленный доступ и дистанционное обслуживание по техническим причинам не допускается, по мнению подателя жалобы, ограничил число участников закупки.
Представитель заказчика пояснил, что предметом запроса котировок является оказание информационно - консультационных услуг.
Также представитель заказчика пояснил, что военный комиссариат является объектом режимным, то есть для функционирования комиссариата установлены дополнительные меры безопасности, что также исключает удаленный доступ и дистанционное обслуживание.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки N 75 "На оказание информационно - консультационных услуг по размещению государственного заказа"
По части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии со статьей 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Анализ извещения о проведении запроса котировок показал, что в извещении о проведении запроса котировок установлено требование об оказании информационно - консультационных услуг по разработке, согласованию и утверждению заказчиком необходимой документации, следовательно в связи с тем, что военный комиссариат - это режимный объект и отсутствует техническая возможность передавать документы и сведения посредством электронной почты, либо факсимильной связи заказчику необходимо находиться с исполнителем в непосредственной близости.
Комиссией Красноярского УФАС установлено, что заказчиком установлено правомерное требование об отсутствии удаленного доступа и дистанционного обслуживания.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия заказчика не нарушают требования статьи 73 Закона о закупках, а также права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от от 19.11.2014 N 727/14 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 апреля 2015 г. N 312
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015