Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 мая 2015 г. N 441
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Красноярск инжиниринг" на действия заказчика - Межмуниципального отдела министерства внутренних дел Российской Федерации "Абанский" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту служебного помещения МО МВД России "Абанский", по адресу: Красноярский край, Абанский район, п. Абан, ул. Красная, 49" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Красноярск инжиниринг" (далее - податель жалобы) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы, Заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено при отсутствии представителей заказчика, подателя жалобы, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы ООО "Красноярск инжиниринг" следует, что при утверждении документации электронного аукциона были допущены нарушения Закона о контрактной системе", которые заключаются в следующем:
1) В соответствии пунктом 1 раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" Заказчик не учел вступившие в силу изменения Закона о контрактной системе от "31" декабря 2014 г. с учетом внесенных изменений, в том числе, в часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2) В пункте 4 подраздела 1 "Перечень видов и объемов работ" раздела 3 "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" невозможно корректно определить количество выполняемых работ. Заказчик указывает в техническом задании количество работ равное 900 кв.м. В локальном сметном расчете указывается количество работ равное 90 кв.м. В связи с этим невозможно корректно определить действительное количество выполняемых работ.
3) В таблице 2 "Перечень материалов, необходимых для выполнения работ" определение требований, предъявляемых к материалам, максимальных и (или) минимальных значения таких показателей, либо показателей, значения которых не могут изменяться, установленные заказчиком" противоречат требованию части 3 статьи 66 Закона, в части указания конкретных показателей используемого товара(материала) по пунктам N: 16,24,39.
4) Заказчик предусматривает в таблице 2 "Перечень материалов, необходимых для выполнения работ" использовать материалы конкретных производителей:
N пп |
Наименование |
14 |
Панели потолочные декоративные, тип ARMSTRONG OASIS |
5) Заказчик предусматривает таблице 2 "Перечень материалов, необходимых для выполнения работ" использовать материалы:
NNп/п |
Наименование материалов |
Требования, предъявляемые к материалам |
|
Характеристики материалов |
Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, либо показатели, значения которых не могут изменяться, установленные заказчиком |
||
35 |
Бруски |
обрезные хвойных пород, I и II сорта ГОСТ 8486-86 |
60*27 мм |
Данные размеры не предусмотрены по ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N 1, 2)", а, следовательно, изготавливаются индивидуально и должны быть выведены в смете в отдельную расценку как "прайс-лист" или аналогичное.
6) В Локальном сметном расчете, являющегося обоснованием начальной (максимальной) цены государственного контракта предусмотрены работы по монтажу светильников (пункты 20,21,22) в подвесной потолок (пункт 7), но отсутствует как работа так и используемый материал для подключения данных светильников (кабель ВВГНГ LS 3*1,5 по установленным конструкциям или ВВГНГ 3*1,5 в гофротрубе или кабель-канале, выключатели). Данное обстоятельство ведет к невозможности при сдаче объекта доказать работоспособность светильников в виду отсутствия у них подключения к электричеству, а, следовательно, и невозможность сдать объект.
При указанных обстоятельствах, по мнению подателя жалобы, допущенные нарушения Законодательства ущемляют права и законные интересы, вводят в заблуждение и ограничивают конкуренцию общества как участника закупки.
Заказчиком представлены пояснения, исходя из которых документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе:
"Неуказанные в документации изменения, установленные Законом о контрактной системе никак не повлекло нарушения прав ООО "Красноярск инжиниринг", так как первых частей заявок от ООО "Красноярск инжиниринг" не поступало.
Согласно локально сметному расчету, а так же разделу N 3 наименование и описание объекта закупки (техническое задание) общая площадь составляет 90 кв.м".
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе "Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленными заказчиками требованиями. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения таких показателей которые не могут изменяться. Соответственно в таблице 2 указанны такие показатели, которые необходимы нам в ходе выполнения работ.
В таблице 2 в пункте 14 Заказчик предусматривает именно панели потолочные декоративные. Тип ARMSTRONG OASIS - это тип конструкции подвесного потолка, а не производитель, при этом разъяснений в ходе подачи заявок на участие в аукционе от участников не поступало.
Заказчиком в локально сметном расчете не предусматривались работы по монтажу светильников, так как выполнение данных работ будет осуществляться силами Заказчика, в документах только указываем их необходимость в материалах.
Таким образом, доводы указанные в жалобе ООО "Красноярск инжиниринг", по мнению заказчика являются необоснованными".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Заказчиком, в связи с возникшей потребностью были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 3 части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией при рассмотрении аукционной документации, установлено, что положения, содержащиеся в требованиях к первым частям заявок установлены с нарушением норм действующего Законодательства в сфере закупок (без учета вступивших изменений от 31.12.2014), а именно: установлено требование на указание наименования производителя товара, товарного знака (при наличии).
Комиссией установлено, что Федеральным Законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ в Закон о контрактной системе (в статью 66 Закона) внесены изменения, исходя из которых, требование об указании в первой части заявки участника закупки наименования производителя товара, товарного знака (при наличии) исключено.
Дополнительно, Комиссией установлено нарушение требований статьи 33 Закона контрактной системе при установлении в требованиях к материалам, используемых при выполнении работ (пункт 14 "Панели потолочные декоративные") товарного знака производителя "Armstrong". Информация подтверждается сведениями с официального сайта производителя в сети "Интернет", http://www.armstrong.com/corporate/company.html, http://www.armstrong.com/residential-ceilings/ceiling/oasis-296-panel/50- 97840.
Таким образом, документация об электронном аукционе подлежит изменению.
Довод подателя жалобы о несоответствии документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе по позиции 35 обрезные хвойных пород, I и II сорта ГОСТ 8486-86 60*27 мм ввиду отсутствия размеров, не предусмотренных по ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" отклоняются Комиссией как необоснованный, так как согласно примечанию к пункту 2 указанного ГОСТа по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице. При указанных обстоятельствах нормы Закона о контрактной системы не нарушены.
Комиссия, рассмотрев довод подателя жалобы об отсутствии требований к материалам при выполнении работ (монтаж светильников (пункты 20,21,22)), предусмотренных локальным сметным расчетом, являющегося обоснованием начальной (максимальной) цены государственного контракта, отклоняет данный довод как необоснованный, поскольку заказчиком в соответствии с локальным сметным расчетом не предусматривались работы по монтажу светильников, заказчиком установлен товар, используемый при выполнении работ.
Дополнительно Комиссия отмечает о соответствии технического задания в части установления общей площади выполнения работ (90 м2).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении действиями Заказчика требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Красноярск инжиниринг" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 33, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 мая 2015 г. N 441
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015