Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 мая 2015 г. N 465
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М.Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В.Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Промснаб" (далее - жалоба) на действия котировочной комиссии - КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича" (далее - котировочная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от УФАС по республике Хакасия 30.04.2015 поступила жалоба ООО "Промснаб" на действия котировочной комиссии КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича" (далее - котировочная комиссия) при определении поставщика путем проведения запроса котировок "На поставку с доставкой сантехнических и строительных материалов для нужд КГБУЗ КМКБСМП им Н.С.Карповича", номер извещения 0319200064615000095.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес котировочной комиссии, заказчика - КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича" (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Котировочной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерное признание заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям, установленным извещением о запросе котировок.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Кособукова О.К. (доверенность б/н от 12.01.2015 года);
-представитель подателя жалобы Городянский А.В. (доверенность N 5/4 от 07.04.2015 года).
Из содержания жалобы ООО "Промснаб" следует, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указано, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью, в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, по мнению подателя жалобы, извещением предусмотрено 2 формы подачи заявок. Так же в извещении указано место и время подачи заявок в письменной форме.
Адреса для подачи заявок в форме электронного документа в извещении не указано.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок трое участков подали заявки на участие в форме электронного документа на электронный адрес, указанный в общей информации о закупки и были отклонены.
Заказчик отклоняет заявки поданные в форме электронного документа и указывает в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок следующую причину отклонения: Часть 7 статьи 78 ФЗ-44 от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": "Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок".
Раздел Извещения о проведении запроса котировок "Место подачи заявок"- "в письменной форме по адресу: 660062, г.Красноярск, ул. Курчатова,17, канцелярия, 246-86-06 (в рабочие дни с 08:00 до 15:00 часов. Перерыв на обед с 12:00 до 13:00)".Участником размещения заказа котировочная заявка направлена заказчику в электронном виде по электронной почте экономисту контрактного отдела email:ekon05@krasbsmp.ru, что не соответствует требованиям извещения и ФЗ-44 Закона о контрактной системе.
Податель жалобы считает, что котировочная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "Промснаб", так как заявка, по мнению подателя жалобы полностью соответствует требованиям, установленной извещением.
Представитель заказчика пояснила, что в соответствии с изменениями извещения о проведении запроса котировок для закупки N 0319200064615000095, опубликованным 16.04.2015 г., заказчиком в разделе "Место подачи котировочных заявок" установлено следующее "в письменной форме по адресу: 660062, г.Красноярск, ул.Курчатова, 17, канцелярия, т. 246-86-06 (в рабочие дни с 08:00 до 15:00 часов, перерыв на обед с 12:00 до 13:00); дата и время окончания подачи заявок-23.04.2015 г. 10:00 час.
В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обеспечивает поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России N 10070-ЕЕ/Д28 от 06.05.2014 "О реализации положений Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
При этом Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Подачи заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере за купок Заявка подателя жалобы ООО "Промснаб" поступила 21.04.2015 г. в 14:34 час в письменной форме на электронную почту экономиста контрактного отела заказчика, в связи с чем, руководствуясь нормами Закона о контрактной системе, единой комиссией было принято решение недопустить до процедуры оценки котировочную заявку ООО "Промснаб". Обоснование принятого решения изложено в Протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.04.2015 г.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчика совершил действия по осуществлению закупки на "На поставку с доставкой сантехнических и строительных материалов для нужд КГБУЗ КМКБСМП им Н.С.Карповича".
По части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии со статьей 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
2. К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
3. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
4. Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Анализ извещения о проведении запроса котировок показал, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок разделом Форма котировочной заявки установлено: Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью, в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В виду того обстоятельства, что единая информационная система не введена в эксплуатацию, а также из совокупности норм Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок следует, что правомерным подача заявок будет в письменной форме в запечатанном конверте. Таким образом, заявки поступившие на электронную почту экономиста контрактного отдела заказчика, котировочная комиссия отклонила правомерно.
Комиссией Красноярского УФАС установлено, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено неправомерное требование о том что подача заявки должна подаваться в форме электронного документа, в связи с тем, что в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
При этом Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Следовательно, формулировка заказчика в разделе "Форма котировочной заявки" устанавливает подачу заявок в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью, в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, таким образом заказчик вводит в заблуждение участников закупки установив данное требование, в виду того, что единая информационная система не введена в эксплуатацию
Следовательно, заказчиком не были соблюдены требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия котировочной комиссии при оценке заявок правомерны, и не нарушают требования статьи 78 Закона о закупках, а также права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
-признать жалобу ООО "Промснаб" необоснованной;
- признать заказчика нарушившим требования статьи 73 Закона о контрактной системе;
- выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе а также прав и законных интересов участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М.Чудинова |
|
О.В.Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 мая 2015 г. N 465
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2015