Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 апреля 2015 г. N 318
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальник отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Республиканская аптечная база" на действия заказчика - ГБОУ ВПО "КГМУ им. Профессора В.Ф. Войно - Ясенецкого" Министерства здравоохранения РФ при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Лекарственные средства", извещение - 0319100005515000101 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Республиканская аптечная база" (далее - ООО "РАБ") (далее - податель жалобы) на действия заказчика - ГБОУ ВПО "КГМУ им. Профессора В.Ф. Войно - Ясенецкого" Министерства здравоохранения РФ (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Лекарственные средства" (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия заказчика, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в уклонении от заключения контракта.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель заказчика по доверенности б/н от 19.01.2015 года Александрова В.А.
- представитель подателя жалобы по доверенности N 9 от 06.04.2015 года Хлопотова Н.И.
- представитель подателя жалобы по доверенности N 10 от 06.04.2015 года Трифонова С.А.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком опубликован проект контракта с ценой 334 254, 95 руб., что на 49 309, 67 руб. ниже цены, предложенной ООО "РАБ" в ходе проведения закупки. Цена контракта уменьшена за счет снижения цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (далее - ЖНВЛП) до предельных отпускных цен производителя. Податель жалобы полагает, что указанное снижение цены контракта является нарушением норм действующего законодательства, поскольку победитель закупки - ООО "РАБ" является оптовым продавцом, цены которого формируются в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61 "Об обращении лекарственных средств" и Постановлением Правительства Красноярского края от 22.11.2011 N 705-п "Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и утверждении поправочных коэффициентов дифференциации к расчетным размерам оптовых и розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов".
Представители подателя жалобы доводы, изложенные в жалобе поддержали в полном объеме.
Представитель заказчика пояснила, что заказчик действует в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, считает, что жалоба ООО "РАБ" необоснованна.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению закупки путем проведения аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов победителем аукциона стало ООО "РАБ" с предложением о цене контракта 383 564, 63 руб.
Заказчиком в соответствии с требованиями части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе 24.03.2015 года был направлен проект контракта.
26.03.2015 года ООО "РАБ" был сформирован протокол разногласий.
31.03.2015 года заказчик рассмотрел протокол разногласий и отказался учесть замечания, содержащиеся в протоколе разногласий ООО "РАБ", поскольку в нем отсутствовали указание на несоответствие каких-либо положений контракта извещению, документации или поданной ООО "РАБ" заявке, также протокол разногласий не содержал ссылок на конкретные положения контракта, которые, по мнению ООО "РАБ", необходимо изменить, и соответствующих положений проекта контракта в редакции участника, как того требует нормы статьи 70 Закона о контрактной системе.
01.04.2015 года ООО "РАБ" сформирован второй протокол разногласий, который содержал цены закупаемых лекарственных средств, превышающие их предельные отпускные цены.
06.04.2015 года заказчик, рассмотрев протокол разногласий, принял решение отказаться от заключения контракта с ООО "РАБ".
Согласно части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень ЖНВЛП, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
В соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", следует, что понятие "предельная отпускная цена лекарственного препарата" не предусматривает применения предельных оптовых и предельных розничных надбавок (для мелкооптовых партий лекарственных препаратов, закупаемых у аптечных учреждений), установленных в рамках своих полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации к фактическим отпускным ценам производителей ЖНВЛП.
Понятие "предельная отпускная цена лекарственного препарата, установленная организацией оптовой торговли лекарственными препаратами" с учетом предельной оптовой надбавки" в законодательстве Российской Федерации о контрактной системе отсутствует.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в рамках предусмотренных Законом о контрактной системе процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключение контрактов с ценой лекарственных препаратов, превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену на данные лекарственные препараты, в том числе применение к таким ценам предельной оптовой или розничной надбавки, не допускается.
С учётом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что действия заказчика, выразившиеся в отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с ООО "РАБ" соответствуют требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Республиканская аптечная база" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Н.А. Яхонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 апреля 2015 г. N 318
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015