Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 апреля 2015 г. N 348,322
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - О.В. Бокаревой, специалист-эксперт отдела контроля закупок, Е.М.Слаутиной главного специалиста-эксперта информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "БайКос-Искра", ООО "Первый сетевой центр" на действия заказчика - Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края, установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 06.04.2015 поступили жалобы на действия заказчика при определении исполнителя путем проведения запроса предложений на "Услуги передачи данных и телематические услуги", номер извещения 0319300325515000287.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалоб.
Существо жалоб: извещение о запросе предложений составлено с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Никулина О.И. (доверенность N 40 от 31.12.2014);
- представитель подателя жалобы Цивилев В.М. (приказ N 3-П от 19.03.2013).
Из содержания жалоб следует, что извещение о запросе предложении не соответствует требованиям Закона о контрактной системе так как, согласно извещению о запросе предложений заявки на участие в запросе предложений в форме электронных документов не допускаются, в связи с тем что заказчик находится в Эвенкийском районе Красноярского края и относится к труднодоступным районам, у подателей жалоб отсутствует возможность передать заявку на участие в запросе предложений нарочно.
Представитель заказчика, на рассмотрении жалобы пояснил, что указание в извещении о проведении запроса предложений, о праве подачи заявок на участие в форме электронных документов до введения в эксплуатацию единой информационной системы, в форме электронных документов является неправомерным.
Согласно письму Минэкономразвития от 27.02.2014 г. N Д28и-208 в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функциональностью официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявок в форме электронного документа, в связи с чем в настоящее время не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе подача заявок через электронную почту заказчика.
Рассмотрев жалобы, изучив извещение о проведении запроса предложений, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки на "Услуги передачи данных и телематические услуги".
Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
В соответствии с частью 6 статьи 83 Закона о контрактной системе осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95 настоящего Федерального закона. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги;
В соответствии с частью 3 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса. Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. В этом случае заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. В случае проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 6 части 2 Закона о контрактной системе заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено в соответствии с положениями части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям Закона о контрактной системе, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений.
На основании части 8 статьи 83 Закона о контрактной системе для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. Если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.
Анализ документации запроса предложений показал, что разделом 4 пунктом 4.3 документации о проведении запроса предложений установлено, что заявки на участие в запросе предложений в форме электронных документов не предусматривается.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что на основании части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
На основании пункта 4 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.
Так же в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, в связи с тем что функции единой электронной системы до вступления ее в силу, осуществляет официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а официальный сайт не обладает техническими возможностями передачи электронных документов, следовательно заявку на запрос предложений необходимо подавать в соответствии с условиями, указанными заказчиком в извещении о проведении запроса предложений.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "БайКос-Искра" и ООО "Первый сетевой центр" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
Е.М.Слаутина |
Члены Комиссии |
О.В.Бокарева |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 апреля 2015 г. N 348,322
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2015