Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 апреля 2015 г. N 321
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ИП Бойкова А.М. на действия аукционной комиссии КГБУЗ "Ачинская межрайонная больница N 1" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА 14/15 "На право поставки продуктов питания (мяса говядины 1 категории бескостное) для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ачинская межрайонная больница N 1" для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных коммерческих организаций в закупках", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200064315000015, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Бойкова А.М. на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
Заказчик и податель жалобы извещены надлежащим образом, на рассмотрение жалобы своих представителей не представили.
Из содержания жалобы следует, что 02.04.2015 был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, по итогам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в аукционе, заявка ИП Бойкова А.М. была признана несоответствующей. Причина отказа: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. ;Первая часть заявок должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; Участник указал не точные показатели, а именно: Упаковка: изотермический картонный контейнер, масса нетто не более 15 кг.
Податель жалобы считает решение аукционной комиссии несоответствующим Закону о контрактной системе.
Из пояснений аукционной комиссии следует, что ИП Бойков А.М. при подаче первой части заявки указал не точные характеристики описания объекта закупки, а именно - Упаковка: изотермический картонный контейнер, масса нетто не более 15 кг. Упаковка является существенным условием характеристики объекта закупки.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционная комиссия признала заявку ИП Бойкова А.М. несоответствующей.
ИП Бойков А.М. в первой части заявки указал - мясо говядины 1 категории бескостное (шйно-лопаточная часть, грудинка, тазобедренная часть); замороженное; промышленного забоя, ГОСТ Р 51074-2003. Упаковка: изотермический картонный контейнер, масса нетто не более 15 кг. Единица измерения кг, количество 2000.
В документации об электронном аукционе в форме 2 "Описание объекта закупки (товар)" указано - Мясо говядины 1 категории бескостное (шейно-лопаточная часть, грудинка, тазобедренная часть); замороженное; промышленного забоя,
ГОСТ Р 51074-2003; ГОСТ Р 52601-2006. Упаковка: изотермический картонный контейнер, масса нетто не более 15 кг. Единица измерения кг, количество 2000.
Установление документацией параметра "масса нетто не более 15 кг" исходя из предмета закупки, означает, что конкретным значением указанного товара будет указание верхнего массы упаковки товара.
По аналогичной причине был отклонен Участник закупки с порядковым номером 2.
Таким образом указав "масса нетто не более 15 кг" участники под номерами 2 и 6 выполнили требования документации в связи с чем должны были допущены к участию в аукционе.
Участник закупки с порядковым номером 5 в первой части заявки указал - Мясо говядины 1 категории бескостное (шейно-лопаточная часть, грудинка, тазобедренная часть); замороженное; промышленного забоя, ГОСТ Р 51074-2003; ГОСТ Р 52601-2006. Единица измерения кг, количество 8200.
Участником указано количество товара не соответствующее потребностям Заказчика.
Таким образом аукционной комиссией нарушена часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ЗАО "АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем повторного рассмотрения заявок участников под номерами 2, 5, 6.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 апреля 2015 г. N 321
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015