Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 апреля 2015 г. N 328
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Красноярск инжиниринг" (далее - податель жалобы, общество) на действия заказчика - МОБУ "Основная общеобразовательная школа N 1" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт здания муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 1", находящегося в аварийном состоянии по адресу: 662600,Россия, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Набережная, 93а" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300385315000008 установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Красноярск инжиниринг" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, извещение N 0319300385315000008.
Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика Карпушин В.А. (доверенность от 06.04.2015).
ООО "Красноярск инжиниринг" уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе. Заказчик установил требование о предоставлении участником закупки отдельных видов допусков СРО, которые ограничивают круг потенциальных участников закупки.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее, указанное несоответствие аукционной документации требованием действующего законодательства, самостоятельно были установлены Заказчиком в трехдневный период, когда внесение изменений в аукционную документацию в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе без предписания контролирующего органа изменить невозможно. Заказчик в своих пояснениях просил выдать предписание для устранения допущенных нарушений.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 1", находящегося в аварийном состоянии по адресу: 662600,Россия, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Набережная, 93а".
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В силу части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Во второй части заявки согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе участник должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исследовав аукционную документацию, Комиссией было установлено, что подрядчик должен представить в составе заявки надлежащим образом заверенной (должность уполномоченного лица Подрядчика, его подпись, расшифровка фамилии, печать организации подрядчика и дата заверения) копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией к следующим видам работ (в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее -Перечень видов работ)):
10. Монтаж металлических конструкций;
11. Монтаж деревянных конструкций;
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов, и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):
12.8. Антисептирование деревянных конструкций;
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;
12.10. Работа по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;
12.12. Работа по огнезащите строительных конструкций и оборудования;
13. Устройство кровель;
14. Фасадные работы;
15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений;
Либо:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Согласно раздела III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" пункты 11, 13, 14 Перечня видов работ, "Монтаж деревянных конструкций", "Устройство кровель", "Фасадные работы" требует получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем объектом закупки является капитальный ремонт здания МОБУ "Основная общеобразовательная школа N 1", находящегося в аварийном состоянии по адресу: 662600, Россия, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Набережная, 93а, данный объект не входит в перечень объектов, предусмотренных ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации то есть к особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.
Учитывая совокупность вышеприведенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу о том, что заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы подателя жалобы как участника закупки, установив требование, влекущее за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В рамках внеплановой проверки Комиссия Красноярского УФАС установила, что согласно требованию части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещения о проведении электронной аукциона должна содержать "требования к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьей 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено следующее "Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования", в том числе к наличию опыта, связанного с предметом контракта.
Дата публикация аукционной документации 19.03.2015 согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" вступило в силу 17.02.2015, согласно которому Правительство РФ устанавливает к участникам закупки при проведении аукционов на выполнение строительных работ включенных в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, дополнительные требования к наличию опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 257 430,00 рублей, что превышает сумму установленную Постановлением Правительства РФ.
Как видно из документации электронного аукциона заказчик не установил данное требование, чем нарушил часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Красноярск инжиниринг" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников определения поставщика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 апреля 2015 г. N 328
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015