Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 апреля 2015 г. N 335
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела контроля закупок, Н.А. Яхонтовой - главного специалиста - эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МайТаВи" на действия конкурсной комиссии МКУ "Управление образования Шарыповского района" (далее - конкурсная комиссия) при определении исполнителя при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием "Поставка продуктов питания для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (для субъектов малого предпринимательства)" (далее - конкурс), номер извещения 0119300064415000005, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "МайТаВи" на действия конкурсной комиссии МКУ "Управление образования Шарыповского района" (далее - конкурсная комиссия) при определении исполнителя при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием "Поставка продуктов питания для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (для субъектов малого предпринимательства)" (далее - жалобы).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес конкурсной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Конкурсной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в незаконном признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России представители конкурсной комиссии и подателя жалобы не явились, представили ходатайства о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что конкурсной комиссией необоснованно принято решение о признании заявки ООО "МайТаВи" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а также в нарушение действующего законодательства конкурсной комиссией не размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее обстоятельства.
Заказчиком были совершены действия определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием.
В соответствии со статьей 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.
Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном Законом о контрактной системе.
В случае, если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям, конкурс с ограниченным участием признается несостоявшимся.
Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что на www.zakupki.gov.ru отсутствует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием закупки "Поставка продуктов питания для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (для субъектов малого предпринимательства)", номер извещения 0119300064415000005, указанный протокол также не был представлен представителем конкурсной комиссии, вследствие чего, комиссия Красноярского УФАС России не может дать оценку доводу жалобы о незаконности признания заявки ООО "МайТаВи" не соответствующей требованиям конкурсной документации, а также доводу об отсутствии в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием мотивированного указания несоответствия заявки конкретным требованиям конкурсной документации.
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что бездействие конкурсной комиссией, выразившееся в неразмещении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием является нарушением требований статьи 56 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки, комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.
Заказчиком - МБОУ "Родниковая средняя общеобразовательная школа N 6", уполномоченным органом - МКУ " "Управление образования Шарыповского района" были совершены действия определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием "Поставка продуктов питания для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (для субъектов малого предпринимательства)" с начальной (максимальной) ценной контракта 55026 рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1 Постановления Правительства. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению Правительства.
В соответствии с приложением N 1 к Постановлению Правительства установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием в том числе на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 руб.
Исходя из вышеизложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик не имел правовых оснований для осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Вследствие изложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что действия заказчика, уполномоченного органа, выразившиеся в выборе способа определения поставщика с нарушением требований Закона о контрактной системе, нарушают права и законные интересы участников закупки, а также приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МайТаВи" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 56 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем аннулирования закупки.
4. Передать материалы по жалобе ООО "МайТаВи" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении уполномоченного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Н.А. Яхонтова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 апреля 2015 г. N 335
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2015