Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 апреля 2015 г. N 336
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела контроля закупок, Н.А. Яхонтовой - главного специалиста - эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МайТаВи" на действия конкурсной комиссии МКУ "Управление образования Шарыповского района" (далее - конкурсная комиссия) при определении исполнителя при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием "Поставка продуктов питания для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (для субъектов малого предпринимательства)" (далее - конкурс), номер извещения 0119300064415000006, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "МайТаВи" на действия конкурсной комиссии МКУ "Управление образования Шарыповского района" (далее - конкурсная комиссия) при определении исполнителя при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием "Поставка продуктов питания для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (для субъектов малого предпринимательства)" (далее - жалобы).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес конкурсной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Конкурсной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в незаконном признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России представители конкурсной комиссии и подателя жалобы не явились, представили ходатайства о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что конкурсной комиссией необоснованно принято решение о признании заявки ООО "МайТаВи" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а также в нарушение действующего законодательства конкурсной комиссией не размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее обстоятельства.
Заказчиком были совершены действия определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием.
В соответствии со статьей 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.
Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном Законом о контрактной системе.
В случае, если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям, конкурс с ограниченным участием признается несостоявшимся.
Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что на www.zakupki.gov.ru отсутствует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием закупки "Поставка продуктов питания для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (для субъектов малого предпринимательства)" (далее - конкурс), номер извещения 0119300064415000006, указанный протокол также не был представлен представителем конкурсной комиссии, вследствие чего, комиссия Красноярского УФАС России не может дать оценку доводу жалобы о незаконности признания заявки ООО "МайТаВи" не соответствующей требованиям конкурсной документации, а также доводу об отсутствии в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием мотивированного указания несоответствия заявки конкретным требованиям конкурсной документации.
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что бездействие конкурсной комиссией, выразившееся в неразмещении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием является нарушением требований статьи 56 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки, комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.
Заказчиком - МБОУ "Родниковая средняя общеобразовательная школа N 6", уполномоченным органом - МКУ " "Управление образования Шарыповского района" были совершены действия определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием "На поставку продуктов питания для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родниковская средняя общеобразовательная школа N 6 (для субъектов малого предпринимательства)" с начальной (максимальной) ценной контракта 109 866,00 рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1 Постановления Правительства. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению Правительства.
В соответствии с приложением N 1 к Постановлению Правительства установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием в том числе на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 руб.
Исходя из вышеизложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик не имел правовых оснований для осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Вследствие изложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что действия заказчика, уполномоченного органа, выразившиеся в выборе способа определения поставщика с нарушением требований Закона о контрактной системе, нарушают права и законные интересы участников закупки, а также приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МайТаВи" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 56 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем аннулирования закупки.
4. Передать материалы по жалобе ООО "МайТаВи" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении уполномоченного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Н.А. Яхонтова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 апреля 2015 г. N 336
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2015