Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 мая 2015 г. N 0319300433615000005
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычкова начальник отдела, А.Н. Ганус государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Бизнес-Строй" на действия заказчика - МБДОУ "Березовский детский сад N9" при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания МБДОУ "Березовский детский сад N9" под две дополнительные группы на 50 мест по адресу: 662520, Красноярский край, Березовский район, рп. Березовка, ул. Советская, 50"" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300433615000005, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнес-Строй" (далее - податель жалобы), жалоба подготовлена в соответствии с требованиями частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Федерального Закона о контрактной системе.
На рассмотрение жалобы явились представители заказчика - Жаринов А.А. (доверенность N2 от 12.05.2015), Чернышев А.В. (доверенность N1 от 15.04.2015);
ООО "Бизнес-Строй", будучи уведомленное надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило, не ходатайствовало о рассмотрении в свое отсутствие.
Из содержания жалобы ООО "Бизнес-Строй" следует, что: 1) пунктами 13.1 и 13.2 документации "Требование к содержанию и составу заявки" и "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации заказчик установил требование: "Первая часть заявки должна содержать следующую информацию: - согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (по каждой позиции), а также дополнительно к сведениям, указанным в перечне используемых товаров, следующие предусмотренные ГОСТ показатели товара: по позиции 18 перечня товаров - показатели механических свойств арматурной стали; по позиции 20 перечня товаров - предельное отклонение по размеру уголков; предельное отклонение точности проката двутавр; уклон внутренних граней полок швеллеров, притупление прямых углов; по позиции 21 перечня товаров - предельное отклонение по наружным размерам, тип трубы, точность изготовления; по позиции 22 перечня товаров - содержание зерен слабых пород (% по массе) в виде прикрепленного файла", что нарушает статьи 33, 64 Закона о контрактной системе.
2) Заказчик, разместив файл "Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 29.04.2015 NРД1", изменяет суть аукционной документации, так как констатирует факт установления противоречивого требования к содержанию и составу заявки: "Ответ: Участнику закупки необходимо указать конкретные показатели производителем товара в рамках ГОСТа". По мнению подателя жалобы, заказчик нарушает требования части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе;
3) Аукционной документацией установлено дополнительное, неправомерное требование к содержанию первых частей заявок, в том числе "по позиции 21 перечня товаров - предельное отклонение по наружным размерам, тип трубы, точность изготовления", требование о необходимости указания показателей согласно ГОСТ 8639-82 и ГОСТ 30245-2003, не содержащих конкретных значений и показателей по параметрам "предельное отклонение по наружным размерам, тип трубы, точность изготовления", что вводит участников закупки в заблуждение, ограничивает конкуренцию и ущемляет законные права участников закупки;
4) В нарушение требований статьи 64 и 33 Закона о контрактной системе, заказчик установил неправомерные требования: в позиции 112 приложения N 1 к документации об электронном аукционе - плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125 ГОСТ 9573-82 с недействующим техническому регламенту ГОСТ 9573-82; в позиции 11 приложения N 2 к документации об электронном аукционе - алюминиевые профили системы для дверных блоков и витражей из сплава АД31по ГОСТ 4787-74, которого не существует.
Представители заказчика представили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просили признать жалобу необоснованной, а действия заказчика не нарушающими требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания МБДОУ "Березовский детский сад N9" под две дополнительные группы на 50 мест по адресу: 662520, Красноярский край, Березовский район, рп. Березовка, ул. Советская, 50"".
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе электронный аукцион - это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе должны содержать предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, а именно: "заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания аукционной документации Комиссией было установлено, что заказчиком были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Анализ аукционной документации Комиссии показал, что с пунктом 13.1 установлено, что участник закупки в первой части заявки должен представить согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (по каждой позиции), а также дополнительно к сведениям, указанным в перечне используемых товаров, следующие предусмотренные ГОСТ показатели товара: по позиции 18 перечня товаров - показатели механических свойств арматурной стали; по позиции 20 перечня товаров - предельное отклонение по размеру уголков; предельное отклонение точности проката двутавр; уклон внутренних граней полок швеллеров, притупление прямых углов; по позиции 21 перечня товаров - предельное отклонение по наружным размерам, тип трубы, точность изготовления; по позиции 22 перечня товаров - содержание зерен слабых пород (% по массе) в виде прикрепленного файла.
Согласно пункту 4 аукционной документации, работы должны выполняться согласно Ведомости объемов работ (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) с использованием материалов согласно Перечню используемых товаров (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе).
Приложением N2 к документации об аукционе установлены технические характеристики поставляемых товаров. В соответствии с пунктами 18, 20, 21, 22 участник закупки должен представить следующие характеристики:
18 |
Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций |
углеродистая сталь |
марка |
Ст3кп или Ст3пс или Ст3сп |
|||
диаметр |
6 мм. и 8 мм. и 18 мм. |
||||||
Также показатели согласно ГОСТ 5781-82. | |||||||
низколегированная сталь |
марка |
35ГС или 25Г2С или 32Г2Рпс |
|||||
диаметр |
8 мм. и 10 мм. и 12 мм. |
||||||
Также показатели согласно ГОСТ 5781-82. | |||||||
20 |
Профили стальные горячекатаные |
уголки равнополочные |
номер уголка |
12,5 и 14 и 16. |
|||
толщина полки |
8 мм., 9 мм., 12 мм. |
||||||
точность прокатки уголка |
А или В |
||||||
Также показатели согласно ГОСТ 8509-93. | |||||||
уголки неравнополочные |
номер уголка |
8/5 и 10/6,3 и 14/9 |
|||||
толщина полки |
5 мм., 6 мм., 8 мм. |
||||||
точность прокатки уголка |
А или В |
||||||
Также показатели согласно ГОСТ 8510-86. | |||||||
двутавр |
номер двутавра |
16 и 18 и 20. |
|||||
точность прокатки двутавры |
Б или В |
||||||
также показатели согласно ГОСТ 8239-97 | |||||||
швеллеры |
серия |
У |
|||||
Номер швеллера |
6,5 и 10 и 24 и 27 и 30. |
||||||
Также показатели согласно ГОСТ 8240-97. | |||||||
21 |
Трубы стальные |
квадратные |
наружный размер |
10 мм. и 20 мм. и 30 мм. и 180 мм. |
|||
толщина стенки |
1 мм., 2 мм., 10 мм. |
||||||
точность изготовления |
Нормальное или Высокое |
||||||
Также показатели согласно ГОСТ 8639-82. | |||||||
прямоугольные |
высота |
50 мм. |
|||||
ширина |
25 мм. |
||||||
толщина стенки |
4 мм. |
||||||
Также показатели согласно ГОСТ 30245-2003. | |||||||
22 |
Щебень |
из горных пород |
марка |
800 |
|||
фракция |
св.10 мм. до 20 мм. |
||||||
Также показатели согласно ГОСТ 8267-93. |
Сопоставив указанный пункт 13.1 "Требования к содержанию заявки" и Приложение N2 к документации об аукционе пункты 18, 20, 21, 22 Комиссия установила отсутствие нарушений статей 33, 64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
Необоснованным является довод подателя жалобы относительно того, что, разместив файл "Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 29.04.2015 NРД1", заказчик изменяет суть аукционной документации, так как констатирует факт установления противоречивого требования к содержанию и составу заявки: "Ответ: Участнику закупки необходимо указать конкретные показатели производителем товара в рамках ГОСТа". Сопоставив файл "Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 29.04.2015 NРД1", положения документации, в частности: пункт 13.1"Требования к содержанию заявки" и Приложение N2 к документации об аукционе пункты 18, 20, 21, 22, Комиссия отмечает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений аукционной документации не изменяют суть аукционной документации, согласно требованиям к содержанию и составу заявки заказчику необходимо указать конкретные показатели рамках государственных стандартов.
В результате изучения сведений, изложенных заказчиком в позициях 112 приложения N 1 к документации об электронном аукционе - плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125 ГОСТ 9573-82, позиция 11 приложения N 2 к документации об электронном аукционе - алюминиевые профили системы для дверных блоков и витражей из сплава АД31по ГОСТ 4787-74, Комиссией было установлено, что указанные позиции содержат в себе требования заказчика о соответствии описанных в них материалов и товаров положениям государственных стандартов, не существующих и утративших юридическую силу. Комиссия отмечает, что в связи с этим у участника закупки не возникает обязанности предоставлять товары и материалы перечисленные в позициях 112 приложения N 1, 11 приложения N 2, которые потенциальному подрядчику необходимо будет использовать при выполнении работ, являющихся объектом закупки в соответствии с указанными государственными стандартами.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.34, 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Бизнес-Строй" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Н. Ганус |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 мая 2015 г. N 0319300433615000005
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2015