Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 мая 2015 г. N 469
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П.Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, государственного инспектора контрольного отдела - А.Н. Ганус (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Астра" на действия государственного заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) и уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка детских ковров на строящийся объект "Детский сад на 190 мест в г. Минусинске"" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000115001555.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о несоответствии второй части заявки участника закупки документации электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика - Полосина А.О. (доверенность N9 от 14.01.2015);
- представитель уполномоченного органа - Большакова А.В. (доверенность б/н от 07.05.2015);
ООО "Астра", будучи уведомленное надлежащим образом явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило, не ходатайствовало о рассмотрении в свое отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Астра" подана вторая часть заявки на "Поставку детских ковров на строящийся объект "Детский сад на 190 мест в г.Минусинске"".
24.04.2015 г. на площадке был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона N 0119200000115001555 от 24.04.2015.
Согласно указанного протокола заявка ООО "Астра" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе: "Не представлены изменения в устав, ссылка на которые имеется в выписке из ЕГРЮЛ 12.12.2014. Все изменения в учредительные документы являются их неотъемлемой частью. Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе ("Информационная карта"), отсутствует документ, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
ООО "Астра", считает решение аукционной комиссии неправомерным и необоснованным.
Представитель аукционной комиссии представил письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просил признать жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии не нарушающими требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, рассмотрев первые, вторые части заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме "Поставку детских ковров на строящийся объект "Детский сад на 190 мест в г.Минусинске"".
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом), в соответствии с требованиями част 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с требованиями части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, среди прочего, следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Анализ аукционной документации показал, что разделом 4.5. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" установлены требования ко второй части заявки: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Комиссией при сравнительном анализе документов: устав и выписки из ЕГРЮЛ, входящих во вторую часть заявки ООО "Астра", установлено, что участником закупки не представлены изменения в устав, ссылка на которые имеется в выписке из ЕГРЮЛ, а именно отсутствуют изменения в устав, запись о которых внесена в выписку из ЕГРЮЛ 12.12.2014.
Следовательно, Комиссия отмечает, что заявка ООО "Астра" не содержит информацию об изменениях в учредительных документах, ссылка на которые имеется в выписке из ЕГРЮЛ.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией, в ходе рассмотрения второй части заявки участника размещения закупки ООО "Астра" не была нарушена часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки. Вторая часть заявки участника размещения закупки ООО "Астра" не соответствует требованиям документации электронного аукциона.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.34, 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила признать жалобу ООО "Астра" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 мая 2015 г. N 469
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015