Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 мая 2015 г. N 447
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобы ООО "Бизнес-Строй", ООО "Аркада" на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту замена малых архитектурных форм благоустройство территории МБДОУ N 6 под дополнительные группы дошкольного образования" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнес-Строй", ООО "Аркада" на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, подателей жалоб было направлено уведомление о содержании жалоб и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.
Существо жалоб: составление документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства.
На рассмотрении жалобы присутствовали: представители уполномоченного органа: Писаренко Александр Александрович, Болсуновский Николай Михайлович.
Из содержания жалобы ООО "Бизнес-Строй" следует, что ООО "Бизнес-Строй" считает, что документация об электронном аукционе была составлена с нарушениями, а именно: позициями 38, 42 "технические характеристики товара, используемого при выполнении работ на капитальный ремонт. Замены малых архитектурных форм, благоустройство территории МБДОУ N 6 под дополнительные группы дошкольного образования" приложения N 1 к документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к использованию материала "Раствор готовый кладочный цементно-известковый марки не менее 25, гост 28013-2014", "Раствор готовый кладочный цементный марки не менее 50, гост 2013-2014". При этом указанных ГОСТов не существует. ООО "Бизнес-Строй" считает, что указанные положения нарушают требования законодательства, поскольку заказчик использовал стандарты, не предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Из содержания жалобы ООО "Аркада" следует, что ООО "Аркада" считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением законодательства, а именно: документация об электронном аукционе не содержит требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, из которых следует, что уполномоченный орган не согласен с доводами подателей жалоб и считает жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом, заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключение которого проводится аукцион в электронной форме, является выполнение работ по капитальному ремонту замена малых архитектурных форм благоустройство территории МБДОУ N 6 под дополнительные группы дошкольного образования.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Из документации об электронном аукционе следует, что заказчик, уполномоченный орган установили требования к материалам, используемым при выполнении работ. При этом по позициям 38, 42 "технические характеристики товара, используемого при выполнении работ на капитальный ремонт. Замены малых архитектурных форм, благоустройство территории МБДОУ N 6 под дополнительные группы дошкольного образования" приложения N 1 к документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к использованию материала "Раствор готовый кладочный цементно-известковый марки не менее 25, гост 28013-2014", "Раствор готовый кладочный цементный марки не менее 50, гост 2013-2014".
Указание в документации об электронном аукционе несуществующих нормативных документов, которым должен соответствовать товар, предлагаемый к использованию, является неустановлением соответствующей характеристики (о соответствии определенному ГОСТ) к запрашиваемому материалу.
Кроме того, пунктом 17 документации об электронном аукционе установлено, что в случае, если аукционная документация содержит указания, ссылки на недействующие, утратившие силу нормативные документы, технические регламенты, ГОСТ, СНиП и т.д., следует применять действующие документы, в том числе введенные взамен утративших силу.
Таким образом, при подготовке заявок на участие в электронном аукционе участники закупки не должны были использовать указанные несуществующие акты. При этом указание таких актов в документации об электронном аукционе не является препятствием для подготовки и направления заявки на участие в электронном аукционе. Следовательно, довод ООО "Бизнес-Строй" о том, что заказчиком, уполномоченным органом были нарушены положения законодательства является несостоятельным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии и на основании указанные норм законодательства было принято постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
В соответствии с указанным Постановлением при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, в документации о проведении закупки должно быть установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям является копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Из анализа извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе (пункт 5.1.7) следует, что заказчиком, уполномоченным органом в требованиях к участникам закупки установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ строительных, относящихся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Подтверждается копией (копиями) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копией акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копией акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, положения документации об электронном аукционе соответствуют вышеуказанным требованиям законодательства.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобы ООО "Бизнес-Строй", ООО "Аркада" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 мая 2015 г. N 447
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2015