Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 апреля 2015 г. N 338
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Инновации в медицине" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на право поставки медицинских изделий для нужд медицинских организаций Красноярского края за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015-2016 годы" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Инновации в медицине" на действия Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении аукциона в электронной форме (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа: Новичихин Артем Иванович,
- представитель подателя жалобы: Зубатова Виктория Юрьевна, Раева Юлия Владимировна.
По ходатайству подателя жалобы на рассмотрении жалобы в качестве специалиста присутствовала Кондрашова Светлана Викторовна, имеющая должность операционной сестры КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница N 20 имени И.С. Берзона".
Из содержания жалобы ООО "Инновации в медицине", а также представленных в адрес Комиссии дополнений к жалобе следует, что ООО "Инновации в медицине" считает, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе неправомерно допустила к участию в электронном аукционе ООО "АМК Альфа", поскольку в заявке ООО "АМК Альфа" содержится недостоверная информация о предлагаемом к поставке товаре, а именно:
- по позиции 4,5,6 отсутствует указание на товарный знак,
- по позиции 78, 80, 82, 83, 87, 88, 89, 90, 99, 100, 111, 117 предложен товар, не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе,
- по позиции 78, 80, 107, 108, 109 предложен лейкопластырь с наименованием "Докопласт", производитель: ЗАО "Новые перевязочные материалы", Россия. При этом указанные товар носит наименование "ДокАпласт",
- по позициям 102, 103, 104 предложен к поставке товар "Лейкопластырь "Докапласт", производитель ЗАО "Новые Перевязочные Материалы", Россия, которые не производится указанным производителем,
- вторая часть заявки ООО "АМК Альфа" не содержит требуемых документацией об электронном аукционе документов - копий действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации.
Кроме того, ООО "Инновации в медицине" не согласны с решением аукционной комиссии об отказе ООО "Инновации в медицине" в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку представленные в заявке на участие в электронном аукционе характеристики соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, из которых следует, что уполномоченный орган не согласен с доводами подателя жалобы и считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключение которого проводится электронный аукцион, является поставка медицинских изделий для нужд медицинских организаций Красноярского края.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с вышеуказанными положениями законодательства в документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
Из анализа представленных в адрес Красноярского УФАС России материалов следует, что ООО "АМК Альфа" направило заявку на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявки ООО "АМК Альфа" было допущено к участию в электронном аукционе.
При этом из анализа заявки ООО "АМК Альфа" и документации об электронном аукционе следует, что ООО "АМК Альфа" предложило к поставке товар, соответствующий требованиям документации об электронном аукционе, в том числе по позициям 78, 80, 82, 83, 87, 88, 89, 90, 99, 100, 111, 117.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, аукционная комиссия при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе проверяет соответствие предложенного товара только требованиям документации об электронном аукционе.
Кроме того, из вышеуказанных требований документации об электронном аукционе следует, что заказчиком, уполномоченным органом не было установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о производителе товара. Таким образом, аукционная комиссия не вправе рассматривать заявку на участие в электронном аукционе на предмет соответствия производителя товара и предложенных характеристик, поскольку указание производителя товара документацией об электронном аукционе не требовалось.
В связи с тем, что в первой части заявки ООО "АМК Альфа" предложены товары, имеющие характеристики, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе, решение аукционной комиссии о признании ООО "АМК Альфа" участником электронного аукциона является правомерным.
Кроме того, документацией об электронном аукционе установлено, что участники закупки указывают сведения о товарном знаке только при его наличии. При этом в полномочия аукционной комиссии не входит установление факта наличия или отсутствия товарного знака для предлагаемого товара.
В соответствии с частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе по основанию предоставления недостоверных сведений является наличие у аукционной комиссии достоверных сведений, опровергающих представленную в заявке информацию. Такие сведения должны быть получены в законном порядке и являться относимыми к информации, указанной в заявке на участие в электронном аукционе.
Из представленных в адрес Комиссии Красноярского УФАС России сведений следует, что аукционная комиссия не обладает основаниями для принятия решения для отказа ООО "АМК Альфа" в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, решение аукционной комиссии о признании ООО "АМК Альфа" участником электронного аукциона является правомерным.
При анализе второй части заявки ООО "АМК Альфа" на участие в электронном аукционе Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что на товары, предложенные к поставке по позициям 102, 103, 104, были предоставлены копии регистрационных удостоверений.
Комиссией Красноярского УФАС России также были установлены следующие обстоятельства.
Требованиями документации об электронном аукционе установлены следующие характеристики запрашиваемого товара:
Пластырь катушечный, повязки |
Клейкие полоски для сведения краёв кожных ран, хирургических разрезов. Состав: пористая нетканая основа, акрилатныйадгезив, для прочности армированы нейлоновыми нитями. Размер (3 x 75) мм +/- 0,1 мм. В упаковке не менее 50 конвертов не менее чем по 5 полосок в каждом. |
Пластырь катушечный, повязки |
Клейкие полоски для сведения краёв кожных ран, хирургических разрезов. Состав: пористая нетканая основа, акрилатныйадгезив, для прочности армированы нейлоновыми нитями. Размер (6 x 75) мм +/- 0,1 мм. В упаковке не менее 50 конвертов не менее чем по 3 полоски в каждом. |
Из анализа заявки ООО "Инновации в медицине" следует, что ООО "Инновации в медицине" предложило к поставке товар со следующими характеристиками:
Пластырь катушечный, повязки |
Клейкие полоски для сведения краёв кожных ран, хирургических разрезов. Состав: пористая нетканая основа, акрилатныйадгезив, для прочности армированы нейлоновыми нитями. Размер (3 x 76) мм В упаковке 50 конвертов по 5 полосок в каждом. OMNISTRIP Пауль Хартманн АГ Германия |
Пластырь катушечный, повязки |
Клейкие полоски для сведения краёв кожных ран, хирургических разрезов. Состав: пористая нетканая основа, акрилатныйадгезив, для прочности армированы нейлоновыми нитями. Размер (6 x 76) мм В упаковке 50 конвертов по 3 полоски в каждом. OMNISTRIP Пауль Хартманн АГ Германия |
Таким образом, ООО "Инновация в медицине" предоставило в составе заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе по параметру размеров повязок.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе ООО "Инновации в медицине" в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 66 Закона о контактной системе является правомерным.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Инновации в медицине" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 апреля 2015 г. N 338
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2015