Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 апреля 2015 г. N 323
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ОАО "Ростелеком" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса "Оказание услуг связи по предоставлению каналов связи для системы оповещения города Красноярска" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ОАО "Ростелеком" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерное признание заявки на участие в конкурсе несоответствующей требованиям конкурсной документации.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа: Лузан Надежда Федоровна,
- представитель заказчика: Ревенко Сергей Сергеевич,
- представитель подателя жалобы: Серебряков Денис Степанович, Печенкина Оксана Владимировна.
Из содержания жалобы ОАО "Ростелеком" следует, что ОАО "Ростелеком" не согласно с решением конкурсной комиссии о признании заявки ОАО "Ростелеком" на участие в открытом конкурсе несоответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку в составе заявки на участие в электронном аукционе были представлены все требуемые документы, в том числе платежное поручение о переводе денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, из которых следует, что уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы, поскольку считает, что решение конкурсной комиссии является правомерным, так как в составе заявки ОАО "Ростелеком" не были представлены документы, требуемые конкурсной документацией.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры открытого конкурса.
Предметом контракта, на право заключение которого проводится открытый конкурс, является оказание услуг связи по предоставлению каналов связи для системы оповещения города Красноярска.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Таким образом, в составе конкурсной заявки участники закупки в качестве документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, должны предоставить один из следующих документов:
- оригинал платежного поручения,
- копию платежного поручения, заверенную банком,
- банковская гарантия, включенная в реестр банковских гарантий.
В соответствии с вышеуказанными положениями законодательства заказчиком, уполномоченным органом в конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Положениями раздела 3.1 "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (далее - ГОСТ Р 7.0.8-2013.) установлены следующие понятия:
7. документ: Зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
10. электронный документ: Документ, информация которого представлена в электронной форме.
21. подлинник документа: Первый или единственный экземпляр документа.
23. копия документа: Экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
25. заверенная копия документа: Копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость.
Из анализа заявки ОАО "Ростелеком" на участие в конкурсе следует, что в составе заявки представлена копия платежного поручения, не заверенная банком.
В соответствии с частью 3 статья 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, решение конкурсной комиссии о признании заявки ОАО "Ростелеком" на участие в открытом конкурсе не соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе является правомерным, поскольку в составе заявки ОАО "Ростелеком" не представило требуемых конкурсной документацией документов, а именно: документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ОАО "Ростелеком" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 апреля 2015 г. N 323
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015