Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 апреля 2015 г. N 337
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "АРТ-СТРОЙ СЕРВИС" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Дом Советов, 1950 г, проект 1936 г": "Капитальный ремонт уличного фасада нежилого здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 110" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "АРТ-СТРОЙ СЕРВИС" на действия аукционной комиссии заказчика (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа: Дитерле Лев Сергеевич,
- представитель подателя жалобы: Козин Сергей Николаевич.
Из содержания жалобы ООО "АРТ-СТРОЙ СЕРВИС" следует, что ООО "АРТ-СТРОЙ СЕРВИС" не согласно с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку характеристики предлагаемого товара были представлены в соответствии со сведениями, указанными производителем.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика, уполномоченного органа, из которых следует, что аукционная комиссия при рассмотрении заявки ООО "АРТ-СТРОЙ СЕРВИС" на участие в электронном аукционе установила, что в составе заявки не представлены конкретные показателя материала, предлагаемого для использования при выполнении работ. В связи с этим аукционная комиссия приняла решение о признании указанной заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключение которого проводится аукцион в электронной форме, является выполнение подрядных работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Дом Советов, 1950 г, проект 1936 г": "Капитальный ремонт уличного фасада нежилого здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 110".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с указанными положениями законодательства в документации об электронном аукционе установлены требования к составу первой части заявки, а именно: согласно разделу "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на участиях, предусмотренных настоящей документации об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 2 требований, предъявляемых к используемому товару, входящих в состав документации об электронном аукционе установлены следующие требования к товару: "Состав камнеукрепитель. Для укрепления мелко- и крупнопористых впитывающих минеральных строительных материалов. Для наружных и внутренних работ. Рабочие основания: деструктурированный мрамор, известняк, песчаник, кирпич, штукатурка. Готовый к применению состав на основе эфиров кремниевой кислоты. Не содержит органических полимеров и смол. Внешний вид - прозрачная светло желтая жидкость. Плотность при 20 С не менее 0,95 г/см3 и не более 0,98 г/см3 (включительно). Массовая доля диоксида кремния не менее 30 %".
Из анализа заявки ООО "АРТ-СТРОЙ СЕРВИС" следует, что ООО "АРТ-СТРОЙ СЕРВИС" предложило для использования при выполнении работ следующий товар: "Рунит. Камнеукрепитель. Для укрепления мелко- и крупнопористых впитывающих минеральных строительных материалов. Для наружных и внутренних работ. Рабочие основания: деструктурированный мрамор, известняк, песчаник, кирпич, штукатурка. Готовый к применению состав на основе эфиров кремниевой кислоты. Не содержит органических полимеров и смол. Внешний вид - прозрачная светло желтая жидкость. Плотность при 20 С 0,95-0,98 г/см3. Массовая доля диоксида кремния 30%".
Таким образом, ООО "АРТ-СТРОЙ СЕРВИС" не представило конкретного показателя плотности предлагаемого для использования материала.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из вышеуказанных положений законодательства, положений документации об электронном аукционе, содержания заявки ООО "АРТ-СТРОЙ СЕРВИС" на участие в электронном аукционе следует, что решение аукционной комиссии об отказе ООО "АРТ-СТРОЙ СЕРВИС" в допуске к участию в электронном аукционе является правомерным, поскольку в составе заявки на участие в электронном аукционе не указанные конкретные показатели предлагаемого к использованию материала, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "АРТ-СТРОЙ СЕРВИС" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 апреля 2015 г. N 337
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015