Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 мая 2015 г. N 475
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "КМК" на действия котировочной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок "Оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации города Красноярска в 2015 году" (далее по тексту - запрос котировок), номер извещения 0119300019815000573, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба АО "КМК" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок номер извещения 0119300019815000573.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчик, уполномоченного органа, котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: котировочная комиссия нарушила порядок вскрытия и рассмотрения заявок участников закупки.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Ревенко С.С. (доверенность N 17-3541 от 13.05.2015);
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 12.01.2015).
Податель жалобы уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направил.
Из содержания жалобы следует, что котировочной комиссией нарушена процедура вскрытия конвертов с заявками участников.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласилась, и пояснила, 29.04.2015 единая комиссия объявила присутствующим о том, что начинает работу по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе котировок. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок, на оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации города Красноярска в 2015 году, единой комиссией было объявлено присутствующим о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками. Была подана заявка на участие в запросе котировок, зарегистрированная в Журнале регистрации заявок на участие в запросе котировок за N 4.
В ходе проведения вскрытия конвертов в запросе котировок велась аудиозапись.
Единая комиссия рассмотрела заявки на участие в запросе котировок на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценила их и приняла на основании полученных результатов следующее решение признать победителем запроса котировок КГБУЗ "КГП N 7" - цена контракта 365 000,00 рублей.
Представитель заказчик позицию уполномоченного органа поддержал в полном объеме и считает, что действия котировочной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки "Оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации города Красноярска в 2015 году".
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе указано, что котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.
Согласно части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В частях 6, 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, законодатель определил порядок определения победителя "Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается".
В извещении о проведении запроса котировок указано время и место вскрытия конвертов с заявками участников, а именно 29.04.2015 10:00.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок от 29.04.2015 на вскрытии конвертов присутствовали представители участников закупки, которые зарегистрировались в Журнале регистрации представителей участников закупки (Приложение N1 к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок), чем подтвердили свое присутствие, а именно АО "КМК", КГБУЗ "КГП N7". Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок единой комиссией было объявлено присутствующим о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками. Была подана заявка на участие в запросе котировок, зарегистрированная в Журнале регистрации заявок на участие в запросе котировок за N 4 КГБУЗ "КГП N 7".
Единая комиссия оценила заявки и приняла решение признать победителем запроса котировок КГБУЗ "КГП N 7" - цена контракта 365 000,00 рублей.
Как видно из протокола от 29.04.2015 котировочная комиссия действовала в соответствии с требованиям статьи 78 Закона о контрактной системе.
Также Комиссия Красноярского УФАС России обращает внимание, что согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений
Части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе указывает, что заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
Проведя анализ перечисленной нормы Комиссия по рассмотрению жалобы пришла к заключению, что заказчик самостоятельно определяет способ осуществления закупки в соответствии со своими потребностями.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях котировочной комиссии, не усматриваются нарушения требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу АО "КМК" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 мая 2015 г. N 475
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015