Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 мая 2015 г. N 484
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - единая комиссия), рассмотрев жалобу ООО "НСК Энтэр" (далее - жалоба) на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 08.05.2015 поступила жалоба ООО "НСК Энтэр" на действия заказчика при определении подрядчика путем проведения открытого конкурса (далее - конкурс) на "Проведение археологических раскопок и спасательных археологических работ при строительстве и реконструкции участков автомобильной дороги М-53 "Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы. Строительство автомобильной дороги М-53 "Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы на участке км 1045+500 - км 1061+000 (обход г. Канска), Красноярский край", номер извещения 0319100010315000020.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: несовершение заказчиком действий, направленных на заключение контракта.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали представители заказчика:
- представитель заказчика Соломатов А.В (доверенность N 89/-Д-2015 от 19.03.2015);
- представитель подателя жалобы Малышев Е.А. (доверенность N 2/2015 от 01.01.2015).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "Проведение археологических раскопок и спасательных археологических работ при строительстве и реконструкции участков автомобильной дороги М-53 "Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы. Строительство автомобильной дороги М-53 "Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы на участке км 1045+500 - км 1061+000 (обход г. Канска), Красноярский край" путем проведения открытого конкурса. ООО "НСК Энтэр" приняло участие в конкурсе и было признано победителем закупки. В установленный срок заказчиком был направлен победителю закупки проект контракта. Однако 16.04.2015 Красноярским УФАС России была принята к рассмотрению жалоба на действия конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства", в результате чего определение подрядчика по рассматриваемому конкурсу было приостановлено на время рассмотрения жалобы. Таким образом, срок подписания контракта между заказчиком и победителем закупки продлился на 6 дней. С учетом продленного срока ООО "НСК Энтэр" направило заказчику подписанный вариант контракта, а также уведомление о том, что банковская гарантия, предоставленная победителем закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, опубликована в реестре банковских гарантий. Однако заказчик признал победителя закупки уклонившимся и заключил контракт со вторым номером, определенным по результатам рассмотрения конкурсных заявок. ООО "НСК Энтэр" не согласно с действиями заказчика, считает их нарушающими права и интересы победителя конкурса, просит провести проверку действий заказчика при отказе от заключения контракта с ООО "НСК Энтэр".
На заседании по рассмотрению жалобы представитель заказчика пояснил, что победителю закупки в установленный Законом о контрактной системе срок был направлен проект контракта для подписания. Однако победитель закупки подписанный экземпляр проекта, как и обеспечение исполнения контракта, в адрес заказчика не представил. На основании вышеизложенного, ООО "НСК Энтэр" было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев жалобу, изучив конкурсную документацию, протоколы, составленные в ходе закупки, оригиналы конкурсных заявок участников закупки, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки "Проведение археологических раскопок и спасательных археологических работ при строительстве и реконструкции участков автомобильной дороги М-53 "Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы. Строительство автомобильной дороги М-53 "Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы на участке км 1045+500 - км 1061+000 (обход г. Канска), Красноярский край".
Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Процедура заключения контракта предусмотрена статьей 54 Закона о контрактной системе.
Часть 1 статьи 54 Закона о контрактной системе предусматривает, что по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола в соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
В соответствии с протоколом рассмотрения конкурсных заявок от 09.04.2015 ООО "НСК Энтэр" было признано победителем открытого конкурса.
Заказчиком, в соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе, 10.04.2015 проект государственного контракта был направлен победителю закупки - ООО "НСК Энтэр". Таким образом, с 10.04.2015 для ООО "НСК Энтэр" начал течь десятидневный срок для подписания контракта - до 19.04.2015.
В соответствии с частью 3 статьи 106 закона о контрактной системе контрольным органом в сфере закупок было приостановлено определение подрядчика на срок рассмотрения жалобы.
В соответствии с информацией, размещенной в разделе закупки N0319100010315000020, 16.04.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба на действия конкурсной комиссии. В связи с этим, в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, определение подрядчика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу было приостановлено. В связи с чем срок подписания государственного контракта был продлен на срок, в который рассматривалась жалоба - до 22.04.2015. Следовательно, подписание контракта была отложено для победителя закупки на 7 дней с 16.04.2015. Таким образом, ООО "НСК Энтэр" должно было представить подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта в срок до 27 апреля 2015 года.
Подтверждения того, что предусмотренные частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе документы были представлены в адрес заказчика подателем жалобы были представлены в срок, комиссии Красноярского УФАС России не представлено.
Заказчиком в адрес ООО "НСК Энтэр" было направлено письмо (N06/1149 от 28.04.2015) о том, что в соответствии с частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе ООО "НСК Энтэр" было признано уклонившемся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения закупки были правомерны, соответствующими требованиям части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе, законных прав и интересов ООО "НСК Энтэр" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727 утвержден "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "НСК Энтэр" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 мая 2015 г. N 484
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2015