Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 мая 2015 г. N 485
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю.Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ин Тех Систем" (далее - жалобы) на действия аукционной комиссии Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 07.05.2015 поступила жалоба ООО "Ин Тех Систем" на действия аукционной комиссии Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю (далее - аукционная комиссия) при определении исполнителя путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) на "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции и системы кондиционирования", на электронной площадке ГУП "Агентство по госзаказу РТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300227515000006.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерный отказ подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Путинцев Д.И. (доверенность N 09/408 от 12.01.2015);
- представитель подателя жалобы Дудко Е.В. (доверенность б/н от 14.05.2015);
Из содержания жалобы ООО "Ин Тех Систем" следует, что на официальном сайте zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки на "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции и системы кондиционирования". ООО "Ин Тех Систем" подало заявку на участие в указанном аукционе.
На основании протокола N 42 от 05.05.2015 по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе на "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции и системы кондиционирования" заявка подателя жалобы была признана не соответствующей требованиям, установленным пунктом 1.1. раздела 2 документации об электронном аукционе, представлено согласие на оказание услуги на условиях, не предусмотренных документацией об электронном аукционе, а именно - на оказание услуги по техническому обслуживанию автоматической системы газового пожаротушения и системы автоматического порошкового пожаротушения, что не соответствует предмету осуществляемой закупки.
Податель жалобы с мнением аукционной комиссии не согласен и считает отклонение заявки ООО "Ин Тех Систем" не законным и необоснованным.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель заказчика пояснил, что 23.04.2015 извещением N 0219100000215000042 объявлен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции и системы кондиционирования.
Одновременно с указанным извещением Отделением проводится закупка N 0219100000215000041, объектом которой является оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической системы газового пожаротушения и системы автоматического порошкового пожаротушения.
Пунктом 1.1 части 1 раздела 2 документации об электронном аукционе N 0219100000215000042 установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе. Основным условием документации об электронном аукционе является техническое обслуживание системы вентиляции и системы кондиционирования.
ООО "Ин Тех Систем" подготовило и направило заявку, согласно которой Общество согласно оказывать Отделению услуги по техническому обслуживанию автоматической системы газового пожаротушения и системы автоматического порошкового пожаротушения по извещению N 0219100000215000041.
В данном случае проектом контракта, извещением о проведении аукциона в электронной форме, составляющими в совокупности оферту, предусмотрено иное, а именно, существенным условием - объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию системы вентиляций и системы кондиционирования.
Пунктом 58 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" при разрешении споров, связанных с исполнением обязательств, необходимо иметь в виду, что акцептом, наряду с ответом о полном и безоговорочном принятии условий оферты, признается совершение лицом действий по выполнению указанных в ней условий договора, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Отделение считает, что при рассмотрении комиссией заказчика поданной от ООО "Ин Тех Систем" заявки, в том числе документов и информации, включенных в состав первой части заявки, а именно подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника - ООО "Ин Тех Систем":
- файл электронного документа "Согласие" (зарегистрированное в системе документооборота участника информационное письмо исх. N 34 от 28.04.2015 следующего содержания: "Настоящим организация, сведения о которой указаны во второй части заявки на участие в электронном аукционе, выражает согласие на выполнение работ (оказание услуг), соответствующих требованиям документации электронного на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической системы газового пожаротушения и системы автоматического порошкового пожаротушения (номер извещения 0219100000215000041)...);
- файл электронного документа "ПИР";
- файл электронного документа "СРО";
- файл электронного документа "Лицензия МЧС" (выдана на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений), комиссия заказчика правомерно квалифицировала действия участника, как намерение или согласие на внесение изменений в условия государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, а значит, представил заявку с оговорками, с несоответствующими требованиям документации сведениями. Заявка составлена с допущением логико-юридических ошибок.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки на "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции и системы кондиционирования".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ аукционной документации показал, что предметом открытого электронного аукциона является "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции и системы кондиционирования" следовательно, в составе первой части заявки необходимо представить согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги.
Анализ заявки ООО "Ин Тех Систем" показал, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлено согласие на "Оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической системы газового пожаротушения и системы автоматического порошкового пожаротушения".
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что на основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системы в составе первой части заявки необходимо представить согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги.
Таким образом, исходя из требований документации и Закона о контрактной системе, участник закупки, в первой части заявки должен указать согласие на "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции и системы кондиционирования".
Следовательно, первая часть заявки ООО "Ин Тех Систем" не соответствует требованиям установленным в документации, в связи с этим аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО "Ин Тех Систем".
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии при оценке первой части заявки ООО "Ин Тех Систем" правомерны, и не нарушают требования статьи 67 Закона о закупках, а также права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ООО Ин Тех Систем" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 мая 2015 г. N 485
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2015