Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 апреля 2015 г. N 360
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на действия муниципального заказчика - Администрации города Дудинки (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения открытого конкурса "Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Дудинка" на период с 2015 года по 2030 года" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 09.04.2015 поступила жалоба ООО "Центр повышения энергетической эффективности" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении конкурса, извещение N 0119300001715000052.
Существо жалобы: конкурсная документация составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы и заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Явку своих представителей заказчик и податель жалобы на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании конкурсной документации заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.
Податель жалобы считает неправомерным установление в конкурсной документации значимости критерия "цена контракта" - 30 %, и установление значимости неценовых критериев- 70 %. Указанное положение конкурсной документации прямо противоречит Постановлению Правительства РФ от 28 ноября 2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно указанному постановлению, значимость такого критерия как "цена контракта" применительно к выполняемым работам и услугам должно составлять не менее 60 %. Исключение из этого правила составляют только научно-исследовательские работы. Однако из описания объекта закупки не следует, что работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения являются по своему существу научно-исследовательскими работами.
На вышеуказанный довод подателя жалобы заказчиком были представлены нижеследующие возражения.
Изменения в конкурсную документацию в части установления соотношения величин значимости стоимостного и нестоимостных критериев оценки заявок на участие в конкурсе в размере 30 % и 70 % соответственно были внесены заказчиком в соответствии с решением и предписанием Комиссии Красноярского УФАС России N 277 от 01.04.2015.
Следовательно, по мнению заказчика, довод подателя жалобы является необоснованным.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения подрядчика путем проведения конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению подрядчика путем проведения конкурса на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Дудинка" на период с 2015 года по 2030 года.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно: постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Исследовав конкурсную документацию, Комиссией было установлено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев изложены заказчиком в пункте 25 раздела "Информационная карта" конкурсной документации.
В указанном пункте раздела "Информационная карта" конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1. Цена контракта - значимость критерия 30%;
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - значимость критерия 30%;
3. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия 40 %.
Абзацем 4 пункта 11 Правил оценки определено, что значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно Приложению. Указанным Приложением установлено следующее соотношение предельных величин значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе на выполнение работ, оказание услуг, за исключением отдельных видов работ, услуг: 60 % - минимальная значимость стоимостных критериев оценки, 40 % - максимальная значимость нестоимостных критериев оценки, а также установлено следующее соотношение предельных величин значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе на выполнение отдельного вида работы, а именно: работы по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений: 30 % - минимальная значимость стоимостных критериев оценки, 70 % - максимальная значимость нестоимостных критериев оценки.
Понятия "схемы водоснабжения и водоотведения" и "электронная модель систем водоснабжения и (или) водоотведения" закреплены в пункте 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" следующим образом:
"схемы водоснабжения и водоотведения" - совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития;
"электронная модель систем водоснабжения и (или) водоотведения" - информационная система, включающая в себя базы данных, программное и техническое обеспечение, предназначенная для хранения, мониторинга и актуализации информации о технико-экономическом состоянии централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, осуществления механизма оперативно-диспетчерского управления в указанных централизованных системах, обеспечения проведения гидравлических расчетов.
В соответствии с пунктом 1.15 раздела "Техническое задание" конкурсной документации разрабатываемая схема водоснабжения и водоотведения должна содержать в себе электронную модель систем водоснабжения и водоотведения на базе программного обеспечения ГИС "Zulu", который, являясь геоинформационной системой, позволяет создать расчетную математическую модель сети, выполнить паспортизацию сети, и на основе созданной модели решать информационные задачи, задачи топологического анализа, и выполнять различные гидравлические расчеты, что соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения".
На основании вышеизложенных обстоятельств Комиссия приходит к выводу о том, что выполнение работ, являющихся объектом закупки, является работами по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию муниципальных информационных систем муниципального органа, что является основанием для установления в рассматриваемой конкурсной документации соотношения предельных величин значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе следующим образом: 30 % - минимальная значимость стоимостных критериев оценки, 70 % - максимальная значимость нестоимостных критериев оценки.
Следовательно, действия заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации соотношения предельных величин значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе следующим образом: 30 % - значимость стоимостных критериев оценки, 70 % - значимость нестоимостных критериев оценки, не противоречат требованиям Правил оценки заявок и сведениям Приложения к указанным Правилам, а также требованиям Закона о контрактной системе, а довод подателя жалобы о неправомерности указанных действий заказчика признается Комиссией необоснованным.
Учитывая совокупность вышеприведенных обстоятельств, Комиссия установила, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения подрядчика путем проведения конкурса, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Центр повышения энергетической эффективности" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 апреля 2015 г. N 360
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2015