Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 апреля 2015 г. N 361
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Бранд-Сервис" (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии - Отдела ПФР в Тюхтетском районе Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 09.04.2015 поступила жалоба ООО "Бранд-Сервис" на действия аукционной комиссии - Отдела ПФР в Тюхтетском районе Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) на "Выполнение работ по демонтажу и монтажу охраной - пожарной сигнализации в помещениях административного здания Отдела ПФР в Тюхтетском районе Красноярского края", на электронной площадке ГУП "Агентство по госзаказу РТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0219100004015000001.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - Отдела ПФР в Тюхтетском районе Красноярского края (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерное признание первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации об открытом электронном аукционе.
На заседании Комиссий Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель подателя жалобы Петров М.В. (доверенность N БС-Д-01/2015, удостоверение личности);
- представитель заказчика Дергунова Л.В. (приказ N 216лс от 19.10.2010 г, удостоверение личности)
Из содержания жалобы ООО "БРАНД-Сервис" следует, что ООО "БРАНД-Сервис" подана заявка на участие в электронном аукционе на "Выполнение работ по демонтажу и монтажу охраной - пожарной сигнализации в помещениях административного здания Отдела ПФР в Тюхтетском районе Красноярского края".
Заявку подателя жалобы не допустили до участия в электронном аукционе в связи с тем обстоятельством, что первая часть заявки не соответствует требованиям по части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно документации об электронном аукционе Приложением N 1 Технического задания предусмотрены материалы для монтажных работ и оборудование для монтажных работ. Заявкой N 3 согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не представлены материалы для монтажных работ и оборудование для монтажных работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Податель жалобы считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "БРАНД-Сервис", так как заявка по мнению подателя жалобы полностью соответствует требованиям, установленной документации.
Представитель заказчика, единой комиссии пояснила, что аукционной документацией установлено требование к первой части заявки: "Согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе". Согласно документации об электронной аукционе Приложением N 1 Технического задания предусмотрены материалы для монтажных работ и оборудование для монтажных работ. Согласно пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать указанную информацию: при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По мнению заказчика, заявкой ООО "БРАНД-Сервис", в нарушение пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не представлена документация на материалы и оборудование для монтажных работ с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, рассмотрев первые части заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки на "Выполнение работ по демонтажу и монтажу охраной - пожарной сигнализации в помещениях административного здания Отдела ПФР в Тюхтетском районе Красноярского края".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Анализ аукционной документации показал, что заказчиком установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Анализ заявки ООО "БРАНД-Сервис" показал, что участником закупки предоставлено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что заказчиком не установлено требование о том, что первая часть заявки должна содержать указанную информацию: при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии при оценке первой части заявки неправомерны, и нарушают требования статьи 67 Закона о закупках, а также права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
-признать жалобу ООО "БРАНД-Сервис" обоснованной;
- признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе;
- выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 апреля 2015 г. N 361
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2015